СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Учимся дружить"»


Классный час: «Учимся дружить. О детской дружбе и выборе друзей»


Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.


Задачи:

  • сформировать понятие «дружба»;

  • определить какими качествами должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • формировать навыки эффективного общения, а также способность оценивать своё поведение.


Ход занятия

1. Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.

(После прослушивания учащиеся формулируют тему занятия)

-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?

2. учитель читает стихотворение «Дружба»

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.

Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба –это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Ребята, Оказывается, учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы.

-Законы дружбы.

  1. Предлагай другу свою помощь, а не жди просьбы о помощи.

  2. Радуйся вместе с другом его успехам.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Не обманывай друга.

  5. Не предавай друга.

  6. Умей признавать свои ошибки.

  7. Всегда выполняй свои обещания.

  8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

  9. Делись с другом новостями, успехами или неудачами.

  10. Доверяй другу.

-Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться?

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом?

(Высказывания детей)

-Давайте вспомним добрую, умную сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

_Чему нас учит эта сказка?

-Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием –улыбкой!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!