СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Урок Мира и Дружбы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён знакомству с историей и традициями празднования 1 Мая.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Урок Мира и Дружбы!"»

«Урок Мира и дружбы».


Форма проведения: классный час.

Цель: Формирование у школьников понятий: «Дружба». «Мир».

Воспитание бережного отношения друг к другу.

Ожидаемые результаты:


  • Информация о Дне Мира;

  • Формирование понятий дружба; доброта.

  • Овладение навыками коллективной работы; взаимопомощи при решении возникающих проблем.

Приборы и материалы:

Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка, облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с изображением грязного океана. Карточки с текстом. Магнитофон.


Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу вас закончить фразы:

Друг – это тот, кто …

Мир – это… (первое значение слова «мир» — это дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. А вот второе значение слова «мир» - это земной шар.)


1)-Какие ассоциации со словом «МИР» у вас возникают? (цвет, форма, предмет, животное)

2) Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
 
3) Я сейчас хочу предложить вам вспомнить пословицы о мире. Но  они рассыпались, давайте попробуем их восстановить. Итак, поиграем в «Живые пословицы».
 
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Мир да лад- божья благодать.

Мир на планете- счастливы дети.


4) Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?

С чего начать?
С чего вообще все начинается?

Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?
Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.


Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему, же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходят плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?


5) С помощью упражнения «Мое фмнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос.

Упражнение «Мое мнение»

В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:

«Дружба влияет на мир»

«Дружба не влияет на мир»

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

(Работа над понятием «дружба»)

«Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям?

ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.

Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу".

Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность и доверие.


6) Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  2. Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

  3. Хотите ли вы помочь миру?

Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.

7)Деловая игра «Дом мира».

- Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

Дети читают слово «мир».

- У вас на столах лежат карточки - «кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

Сейчас, я вам помогу понять смысл каждых свойств и качеств. Это (показываю свои карточки) «Интернационализм» - это значит уважение к людям все национальностей, «Дружба» - это свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» - это значит, что нужно уважать любую жизнь на планете, «Доброта».

- Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду — фундаменте — должны быть понятия изначальные, то есть самые главные, без которых невозможно все остальное; средний ряд — понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находится понятия важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

Засекаю время с помощью песоных часов.

Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

- Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков»: 1ый ряд (фундамент) — умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

Во 2ой ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

Ну а в 3ем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.


8) Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

(1 туча — жестокость, 2 туча — гордыня, 3 туча — зависть, 4 туча — жадность.)

Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

- А теперь давайте уберем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

Учащиеся убирают тучи и появляется солнце ввиде дружбы.

- На нашей улице мира всегда будет светить солнце.


9) - Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Голубь)


- А почему именно голубь стал птицей мира?

Существует несколько версий.

  1. Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Это Бог войны).

- Правильно, Марс — это Бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну — ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

  1. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
    (Оливковая ветвь была античным символом мира.)


10) Изготовление голубей.

- Ребята, перед вами лежат заготовки — шаблоны голубей. Вам нужно сложить шаблоны по сгибам и склеить их между собой. Эти голуби станут украшением школы и класса ко Дню победы.

(Учащиеся выполняют задание. Все это происходит под музыку «У моей России длинные косички».)

11) – Какие государственные праздники подразумевают празднование мира на Земле?


12) История праздника – 1 МАЯ ( презентация)!!!!!!!!!!!!!


13)Подготовка к праздничному шествию. Атрибуты у нас есть-ГОЛУБИ.

-Давайте тоже подготовимся к праздничному шествию и изготовим плакаты, отражающие проблему мира и войны.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.( рисование плакатов)


14) К дате 1 МАЯ также приурочивали общественные субботники. Мы с вами уже приняли участие в акции «Чистое село». Но в выходные дни был сильный ураган и в открытое окно налетело много мусора. Объявляется соревнование –чья группа соберёт больше мусора за минуту!.

15) Итак, порядки навели и мы готовы к Первомайскому шествию. Возьмите своих голубей и плакаты. Итак, начинаем Первомайскую демонстрацию.

Начинает шествие группа « ….», вторыми мы видим группу «…», за ними следует группа «…».

16) Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!


- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.


Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!



2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.



3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!


4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.


5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.


6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!


17) Подведение итогов. Декламация :


-Мир без дружбы может быть? НЕТ-НЕТ-НЕТ!

-Солнечному миру- ДА-ДА-ДА!

-Ядерному взрыву- НЕТ-НЕТ-НЕТ!


/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/




























Дружно за мир стоять-

войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит,

война разрушает.
Мир да лад-

божья благодать.

Мир на планете- счастливы дети.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!