2. Актуализация знаний и субъектного опыта | | -Ребята, сегодня на классный час к нам пришёл гость. Хотите узнать кто это? -Для того, чтобы узнать, кто пришёл к нам в гости отгадайте загадку: Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты - Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. -Правильно, ребята! К нам в гости пришёл Лунтик. Но он пришёл не один, а со своими друзьями и подарками. Демонстрация мультфильма «Лунтик» (428 серия «Мастера добрых дел»). | Ответы детей. -Это Лунтик. Внимательно смотрят мультфильм «Лунтик». | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность. Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
3. Изучение новых знаний и способов деятельности | | -Ребята, кого вы сейчас увидели? С кем он пришёл? -Какой конкурс объявили баба Капа и дядя Шер? -Кто принимал участие? -Что нужно было сделать, чтобы получить приз? -Какие поступки совершали Вупсень и Пупсень? -Правильно ли они поступили, когда начали помогать пчелятам (трясли цветок, чтобы собрать пыльцу)? - Как бы вы поступили? Что нужно было сделать? -Кому они ещё помогали? Правильно они поступили? -Ради чего они помогали? -Что сказал Корней Корнеевич? Когда нужно делать добрые дела? Всегда или ради конкурса? Правильно ли поступали гусеницы? -Какое дело они сделали для муравьёв? Как можно его назвать? Оно доброе или хорошее? -Как их отблагодарили за доброе дело? -Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? О чём мы сегодня будем разговаривать? -Молодцы, правильно! Сегодня мы с вами поговорим о добрых и хороших делах. -Как вы думаете, что такое «доброе дело»? Кто их совершает? -Где мы можем увидеть добрые дела? -Хорошие поступки людей мы можем увидеть в мульфильмах, на иллюстрациях, а так же в рассказах писаталей. -Какие вы знаете произведения о добрых делах? | -Мы сейчас увидели Лунтика, он пришел со своими друзьями (Мила, Кузя, Пчелёнок, баба Капа, дядя Шер, Корней Корнеевич, Вупсень и Пупсень). -Они объявили соревнования «Мастера добрых дел». -Участие принимали все друзья Лунтика. -Для того, чтобы получить приз, участникам надо было всю неделю делать добрые дела. -Они пытались помочь пчелятам, которые собирали пыльцу. -Нет, гусеницы поступили не правильно. Ответы детей. -Вупсень и Пупсень хотели помочь Корнею Корнеевичу и залил морковь. Нет, они поступили не правильно. -Они помогали ради конкурса, чтобы получить приз. -Корней Корнеевич сказал: «Добрые дела надо делать постоянно, а не перед самым конкурсом». Ответы детей. -Нет, гусеницы поступали не правильно. -Они помогали ещё семье муравьев вытащить из воды их вещи. Они поступили правильно. Они совершили доброе дело. -За доброе дело семья муравьев отблагодарила их тортом. -Сегодня мы будем разговаривать о добрых делах. -Доброе дело- это поступок, который совершается для того, чтобы помочь другим, не причиняя вреда. Добрые дела совершают люди. -Мы можем их увидеть в жизни, на иллюстрациях, услышать в песнях, в театрах, посмотреть в мультфильмах, прочитать в книгах. Ответы детей. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность; Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение извлекать информацию, представленную в видео; формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Метапредметные: Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. |
4. Первичное закрепление изученного материала | | Физминутка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это Лунтика зарядка. А пчелята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А кузнечик спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). -Лунтик принёс нам рассказ велико ученого, педагога В.А. Сухомлинского Вывешивает портрет писателя на доску. «Красивые слова и красивые дела». Вы все внимательно слушайте, для того, чтобы ответить на вопрос: «Почему рассказ так называется? Все ли слова и поступки красивые?» Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: – Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя… Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. – Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик… А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику. Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела. -Вам понравилось произведение? Чем? -Где стояла хатка? -Какая была погода? -Что делали мальчики? -Как поступили ребята? -Кто из них поступил правильно? -Почему рассказ так называется? Почему красивы красивые дела, а не красивые слова? -Как бы вы поступили? -Надо ли всем рассказывать, что вы совершили добрый поступок? -Сейчас мы с вами прочитали рассказ В.А. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела», но это только один рассказ, а у Василия Александровича есть много других произведений, которые учат быть добрыми, отзывчивыми. Вы их можете взять в библиотеке и почитать, например, такие, как: «Кислые яблоки», «Почему заплакала учительница?», «Именинный пирог» и многие другие. -Ребята, Лунтик вам предлагает поиграть в игру «Доброе сердце». Дети сидят за партами и передают друг другу по рядам сердце под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого осталось сердце, говорит какое доброе дело он совершил. -Молодцы, ребята! Хоть и не каждый из Вас сказал добрые дела, которые Вы совершали, мы уверены, что вы помогаете окружающим и делаете хорошие, красивые поступки. | Повторяют движения под руководством учителя. Слушают внимательно учителя. Ответы детей. -Хатка стояла посреди поля. -На улице шел дождь. -Мальчики забежали в хатку, чтобы скрыться от дождя, один мальчик пришел позднее и промок. -Двое ребят пожалели словами мальчика, а третий ничего не сказал, а отдал свою рубашку. -Правильно поступил 3 мальчик, потому что он сделал хорошее дело, он помог ему. -Рассказ так называется, потому что двое ребят сказали красивые слова (они не помогли ничем), а один мальчик сделал красивое дело и помог мальчику. -Красивые красивые дела, потому что когда мы делаем хорошее дело мы помогаем, а красивые слова ничем не помогают. Лучше сделать и помочь делом, а не просто поддержать словами. Ответы детей. Ответы детей. Слушают учителя. Играют в игру «Доброе сердце» под руководством учителя. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность; Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение извлекать информацию, представленную в тексте; формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Метапредметные: Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний. Личностные УУД: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Метапредметные: Регулятивные УУД: умение контролировать собственную деятельность. |