СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 1 классе "Волшебные ключики от страны Знаний" (1 сентября)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 1 классе "Волшебные ключики от страны Знаний" (1 сентября)»

Конспект Праздника "Волшебные Ключики от Страны Знаний" (1 класс)


Цель: Создать атмосферу радостного и безопасного знакомства со школой, первым учителем, классом; сформировать положительный образ школы и желание учиться.

Задачи (Особый акцент на адаптацию):

* Снять тревожность, создать чувство комфорта и праздника.

* Познакомить детей друг с другом и с учителем в игровой форме.

* Дать первые позитивные впечатления о классе, школе.

* Ввести простые ритуалы и правила класса.

* Создать мотивацию к обучению через сказку и игру.

Форма: Театрализованное игровое представление с элементами квеста.

Место: Красочно украшенный кабинет 1 класса (воздушные шары, рисунки, надпись "Добро пожаловать, первоклассники!", возможно, небольшая арка на входе). Желательно участие "сказочных" персонажей (старшеклассники или учителя в костюмах).

Длительность: 30-40 минут (учитывая внимание первоклассников).

Участники: Первоклассники, первый учитель, возможно, родители (сидят сзади или участвуют в финале), персонажи (Домовенок Знайка, Мудрая Сова, Веселый Карандаш и т.п.).

Реквизит: Большой символический Ключ от Страны Знаний, волшебный сундучок/коробка, конверты с заданиями (красочные), маленькие колокольчики (по одному на ребенка), подарки-сюрпризы (книжка-раскраска про школу, значок "Первоклассник", волшебная ручка/карандаш), музыкальное сопровождение (фоновая, веселая, спокойная), материалы для творческого задания (шаблоны ладошек, карандаши).


Ход Праздника:


1. Встреча Гостей (5 мин)

Действия: Родители с детьми заходят в класс. Звучит легкая, приятная музыка. Учитель (ярко, улыбчиво одетый) приветствует каждого ребенка, представляется, помогает найти место с именной карточкой. На столе – красиво оформленный "Уголок Первоклассника" (можно положить маленький сюрприз-приветствие: фигурку, наклейку).

Цель: Создать атмосферу заботы и внимания, снизить тревогу.


2. Начало Сказки: "Закрытая Страна Знаний" (5 мин)

Действия: Музыка меняется на более "сказочную". Учитель начинает рассказ: "Жила-была чудесная Страна Знаний. Но случилась беда – злой Волшебник Лень-Нехочуха заколдовал ее и спрятал все Ключи! Теперь никто не может попасть в эту страну учиться. Но я знаю, что ключи спрятаны здесь, в нашем классе! И нам нужно их найти, чтобы открыть дверь в удивительный мир знаний! Поможете?"

Цель: Вовлечь детей в сюжет, создать интригу, мотивацию.


3. Появление Помощника (3 мин)

Действия: Появляется веселый персонаж (Домовенок Знайка/Мудрая Сова). "Здравствуйте, малыши! Я слышал, вы хотите найти ключи? Я помогу! Но для этого нужно выполнить волшебные задания и подружиться!"

Цель: Добавить игровой элемент, визуальный интерес.


4. Задание 1: "Знакомство-Паровозик" (Знакомство) (7 мин)

Действия: Персонаж: "Чтобы открыть первый замок, нужно всем познакомиться!" Дети встают в круг (или полукруг) с учителем и персонажем. Игра "Паровозик": Учитель начинает: "Паровозик `Чух-чух`! Я - Мария Ивановна!". "Прицепляет" следующего ребенка: "А это кто?" Ребенок говорит: "Я - Саша!". Все: "Саша, заходи в вагон!" И так далее, пока все не назовутся. Можно добавить хоровое приветствие каждому: "Здравствуй, Саша!".

Цель: Снять скованность, запомнить имена в игровой форме, создать ощущение группы.

ФГОС-связь (адапт.): Коммуникативные (знакомство, взаимодействие), личностные (принятие себя и других).


5. Задание 2: "Волшебный Сундучок Правил" (Первые правила) (5 мин)

Действия: Персонаж достает красивый сундучок. "Вот второй ключ! Но чтобы его получить, узнаем первые волшебные слова-правила нашей страны!" Достает из сундучка большие карточки с простыми пиктограммами и словами:

* "Слушаем внимательно!" (Изображение уха)

* "Поднимаем руку!" (Изображение поднятой руки)

* "Говорим по очереди!" (Изображение рта и цифры 1)

* "Дружим и помогаем!" (Изображение детских рук в рукопожатии/сердечка)

* "Соблюдаем порядок!" (Изображение убранной парты/игрушки на месте)

Персонаж и учитель кратко, позитивно объясняют каждое правило ("Это поможет нам всем учиться весело и дружно!").

Цель: Ввести основные правила в доступной, ненавязчивой форме через игру.

ФГОС-связь (адапт.): Регулятивные (понимание простых норм), личностные (ориентация в социальных ролях).


6. Задание 3: "Творческий След" (Освоение пространства, творчество) (7 мин)

Действия: Персонаж: "Для третьего ключа оставьте свой волшебный след в классе!" Детям раздают шаблоны ладошек (или они обводят свою руку на цветной бумаге). На ладошке пишут имя (помогает учитель/родители) и украшают (рисуют, наклеивают). Потом все вместе приклеивают ладошки на заранее подготовленный плакат "Наш Дружный Класс!" (в виде солнышка, дерева, корабля). Плакат вешается на видное место.

Цель: Дать ребенку почувствовать себя хозяином пространства, создать первый "продукт" класса, развить мелкую моторику.

ФГОС-связь (адапт.): Познавательные (творчество, освоение пространства), личностные (чувство принадлежности).


7. Найден Ключ! Ритуал Открытия (5 мин)

Действия: Персонаж: "Ура! Вы справились! Все ключи найдены!" (Достает большой красивый ключ - символ). "Теперь произнесем волшебные слова и откроем Дверь в Страну Знаний!". Учитель: "Раз, два, три! Дверь в Страну Знаний, откройся!" (Можно использовать проекцию "открывающейся двери" на экране или просто символическое действие). Звучит торжественная музыка. Персонаж: "Поздравляю! Теперь вы – настоящие ученики!"

Цель: Создать кульминацию, ощущение достижения, переход в новый статус.


8. Вручение Подарков и Колокольчик (5 мин)

Действия:

Подарки: Персонаж и учитель вручают каждому ребенку небольшой подарок-сюрприз (в красивой упаковке) и значок "Первоклассник".

Колокольчик: Учитель: "В школе нас зовет на урок волшебный колокольчик!" (Показывает красивый колокольчик). "А у вас будут свои маленькие колокольчики на память о первом дне!" (Вручаются маленькие колокольчики). "Давайте вместе позвоним в них – пусть этот звон принесет нам удачу в новом учебном году!" Все звонят.

Цель: Закрепить положительные эмоции, создать приятное воспоминание, ввести символ школы (колокольчик).


9. Финальный Сюрприз и Прощание (3 мин)

Действия: Учитель: "А еще у нас есть волшебное угощение от Страны Знаний!" (Вносятся красивые коробочки с печеньем/кексами в форме букв, цифр, звездочек). Дети получают угощение. Звучит негромкая, добрая музыка. Учитель и персонаж прощаются: "До встречи на уроках, мои дорогие первоклассники! Жду вас завтра с нетерпением!"

Цель: Создать теплый, завершенный финал, оставить сладкое послевкусие праздника.


Примечания для 1 класса:


Темп: Быстрый, динамичный, смена активностей каждые 5-7 минут.

Язык: Простой, образный, сказочный. Много позитивных интонаций, улыбок.

Движение: Обязательно чередовать сидячие и подвижные задания (встать в круг, подойти к доске).

Родители: Их роль – тихая поддержка, помощь в организации (если нужно), фотосъемка. Важно, чтобы внимание ребенка было на учителе и действии.

Безопасность: Пространство безопасно, реквизит крупный и без острых углов.

Индивидуальный подход: Учитель внимательно следит за реакцией каждого ребенка, мягко вовлекает стеснительных, хвалит всех.

Главный Результат: Улыбки детей, их желание завтра снова прийти в этот класс!