СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное воспитательное мероприятие квест-игра по станциям «Юные экологи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к окружающей среде и развития экологической грамотности и навыков ответственного поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное воспитательное мероприятие квест-игра по станциям «Юные экологи»»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студенты: Алматова Алина Булатовна, Куплинова Дарья Евгеньевна, Тимошенко София Владимировна, Шайхитдинова Регина Альфредовна, Шальнева Маргарита Валерьевна


Класс: 4

Методист: Ленец Юлия Валерьевна

Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна

Подпись:

Отметка за проведение:


Подпись:



Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

24.03.2025

Форма мероприятия

Внеурочное воспитательное мероприятие квест-игра по станциям

Тема мероприятия

«Юные экологи»

Цель мероприятия

Создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к окружающей среде и развития экологической грамотности и навыков ответственного поведения в природе.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать у детей осознанное отношение к окружающей среде и понимание важности сохранения природы; способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками, формируя навыки работы в команде; научить детей бережному отношению к растениям и животным, а также уважению к неживой природе.

Развивающая: стимулировать детей к анализу и обсуждению экологических проблем, а также поиску решений; развивать навыки общения и презентации своих идей в группе.

Образовательная: ознакомить детей с основными экологическими понятиями, такими как биоразнообразие, экосистемы и устойчивое развитие; объяснить важность раздельного сбора отходов и правила сортировки мусора.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, маршрутные листы, компьютер

Этап мероприятия

Содержания этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель: Запомните заповеди юного эколога:

Не только смотри, а наблюдай,

Не шуми, а слушай и понимай,

Не обижай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом.


Учитель: Добрый день, ребята! Как вы уже поняли, наш сегодняшний классный час пройдет в необычной форме. Поднимите руку те, кто любит путешествовать или ходить в поход, а, может быть, кто-то хотел бы это сделать. Мы приглашаем вас поучаствовать в игре по станциям «Юные экологи»! Ваша задача состоит в том, чтобы двигаться по маршрутному листу и поочередно проходить станции, где вы будете получать определенное количество баллов за выполнение заданий. Когда каждая команда пройдёт все станции, мы посчитаем количество очков каждой команды. Те, у кого будет больше всего очков – станут победителями нашей игры. Всем понятны правила игры? Тогда теперь вы должны разделиться на 5 команд по 6 человек в каждой, а также придумать название для команды, связанное с природой.


Учитель: Итак, каждая команда сейчас получит маршрутный лист, по которым вам нужно следовать. Время для прохождения каждой станции – 5 минут, потом переходите на другую станцию. За путевыми листами приглашаются командиры от каждой команды. Когда пройдёте все станции, подходите ко нам и сдавайте путевой лист. Готовы начинать? Тогда желаем вам всем удачи!


Раздача путевых листов командам



Музыкальное сопровождение
































Приложение 1

  1. Основной

Каждая команда проходит станции поочередно


Станция «Жалобная книга природы»
Учитель:
Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.


  «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)

  «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». 
(жаба)

  «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» 
(муравей)

  «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)

  «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». 
(дуб)

  Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! 
(бабочка)

  «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». 
(сова)

  На земном шаре нет, пожалуй, такова существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (летучая мышь)

  А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима с,амке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

  Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)

Станция «Лесная тропа»

Учитель: На этой станции вы должны собрать из элементов листьев (шишек)  и соединить их с названием дерева.

Станция «Экологический десант»
 

Учитель: Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.
Задание 1: Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл.  
1. Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)
2. Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)
3. Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)
4. Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)
5. Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)
6. Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)
7. Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)
 

Учитель: Некоторые люди  после пикника в лесу оставляют за собой много мусора.
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор.
Задание 2: Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.
БАНКИ

ПОСУДА

ГАЗЕТЫ

КОРОБКА

ТАЗИК и тд.


1.СИНИЙ- пластик

2.ЖЕЛТЫЙ-бумага

3.КРАСНЫЙ-металл

4.ЗЕЛЕНЫЙ-стекло


Станция  «Эрудит»


Из слов «ПРИРОДА, СОРТИРОВКА» составить как можно больше слов. 1 слово 1 балл.
Возможные варианты слов:
ДАР
РОД
ПОРА и тд.


 Станция «Сказочная экология»

 

Учитель: Я приветствую вас на станции «Сказочная экология». В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней. 

Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного (например, белорусская сказка «Зайчики»). Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота и так далее (например, русская народная сказка «Леший»).

Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.

В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!

Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. 

Растения в сказках.

Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 

Назовите сказки, в которых встречаются растения.


1. «Жар- птица» – яблоня

2. «Репка» – репа

3. «Снежная королева» – розы

4. «Золушка» – тыква

5. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка

6. «Царевна на горошине» - горох

7. «Гуси-лебеди» - яблоня

 

Неживая природа в сказках

Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее. 

Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.


1. «Два мороза» - мороз

2. «Сказка о мертвой царевне» - солнце, месяц, ветер

3. «Гуси-лебеди» - речка

4. «Ветер и Солнце» - ветер, солнце

5. «Как Луна появилась на небе» - луна

6. «Снег и заяц» - снег













































































Приложение 2























Приложение 3

  1. Заключительный

Учитель: Дорогие друзья!

А сейчас, давайте посмотрим мультфильм пока наше жюри подсчитают баллы и определят победителей.


Природа — это наше бесценное богатство, и наша задача — сохранить его для будущих поколений. Как сказал писатель Михаил Пришвин: «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».


С самого рождения, с первого вдоха, мы получаем в наследство удивительный мир — нашу прекрасную планету Земля. Каждый должен оберегать и любить её.


И вот мы подошли к финалу нашей квест-игры. Жюри готово подвести итоги!


Вручение грамот.


Спасибо всем за участие!






Просмотр мультфильма


















Приложение 4

Приложение








2.

3.


4.