СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе "Массовый спорт в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе "Массовый спорт в России"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студенты: Шайхитдинов Регина Альфредовна, Шальнева Маргарита Валерьевна


Класс: 4

Методист: Ленец Юлия Валерьевна

Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна

Подпись:

Отметка за проведение:


Подпись:



Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

10.02.2025

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие «Классный час»

Тема мероприятия

Массовый спорт в России

Цель мероприятия

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать у учеников осознание важности физической активности и здорового питания как основополагающих факторов для поддержания здоровья; воспитать патриотизм и гордость за спортивные достижения страны, знакомя участников с выдающимися спортсменами и их успехами на международной арене; воспитать интерес к различным видам спорта и физической активности, формируя положительное отношение к регулярным занятиям спортом.

Развивающая: способствовать развитию таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, командный дух и ответственность через участие в спортивных мероприятиях и играх; стимулировать обучающихся к анализу и оценке различных видов спорта, их влияния на здоровье и личностное развитие; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Образовательная: ознакомить учеников с доступными спортивными секциями, клубами и мероприятиями в их регионе, а также с возможностями участия в массовых спортивных событиях; познакомить с значением спорта в культуре России, его истории и традициях, а также о влиянии спорта на общество.

Необходимое оснащение

Учебная презентация, раздаточный материал, учебное видео.

Этап мероприятия

Содержания этапов

Примечание

  1. Организационный

-Здравствуйте, ребята! Как всегда, мы начинаем неделю с разговоров о чем-то важном. Сегодня-не исключение. А перед тем, как мы начнем, давайте пожмем руки с соседом по парте и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего.


-Давайте посмотрим видеоанонс и определим какая же тема наших сегодняшних разговоров о важном.

Ответы обучающихся.

-Сегодня мы говорим про спорт. Как вы считаете, почему спорт-это важно?









Просмотр видеоролика-анонса с Катей Темновой.



  1. Основной

-Как вы думаете, для чего же люди занимаются физкультурой и спортом? Ответы обучающихся.


-Интересно, а как бы на этот вопрос ответили участники самой многочисленной лыжной гонки не только в России, но и в Европе – «Лыжня России»? Слышали ли вы о таком спортивном событии? Ответы обучающихся.


-Каждый год на старт «Лыжни России» выходит более 500 тысяч человек. Среди них школьники, студенты, любители лыжного спорта, ветераны лыжни, спортсмены профессионалы. Можно сказать, что «Лыжня России» главное лыжное событие страны! Впервые была проведена в 1982 году, в ней тогда участвовали всего 2,5 тысячи человек. Как вы думаете, что привлекает людей в таких соревнованиях? Ответы обучающихся.


-Вы обратили внимание, что прозвучали понятия «спортсмен-профессионал» и «любитель»? Чем они отличаются? Ответы обучающихся.


-Для профессиональных спортсменов спорт становится делом всей жизни. А спортсмены-любители делают занятия спортом своим хобби, увлечением. А как вы понимаете, что такое «массовый спорт»? Массовый спорт – это спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения.

-Можно ли сказать, что «Лыжня России» – это пример массового спорта? Ответы обучающихся.


Выполнение группового задания: кроссворд по видам спорта, относящимся к массовым.


-Все эти виды спорта, которые у вас получились при решении кроссворда, относятся к массовому спорту.


-У массового спорта в нашей стране есть традиции, объединяющие людей, помогающие сохранить память о важных исторических событиях, испытать чувство единения. Таким примером может служить марафон «Дорога жизни». Как вы думаете, почему он так назван? В честь каких событий Великой Отечественной войны? Ответы обучающихся.


-Да, помните, совсем недавно мы говорили о том, что значит служить Отечеству, и вспоминали о подвиге жителей блокадного Ленинграда и тех, кто доставлял в осажденный город необходимое для жизни. Начало марафону «Дорога жизни» дал житель блокадного Ленинграда Григорий Иванович Колгашкин 21 января 1970 года. Вместе с единомышленниками в свой день рождения он вышел на первый забег по маршруту Дороги жизни. Это дало начало важной традиции, которая сохраняется до сих пор. Григорий Иванович Колгашкин прожил 91 год. Для многих Григорий Иванович стал примером и показал, как можно с помощью спорта сохранять и передавать историческую память.


-Почему так важны традиции марафонов, лыжных забегов и других массовых спортивных событий? За счет чего они объединяют людей? Ответы обучающихся.


Физминутка


-Нам известно, что профессиональные спортсмены, которые нацелены на рекорды и победы, постоянно тренируются. А нужны ли тренировки и постоянные занятия тем, кто планирует принять участие в массовых спортивных мероприятиях? Ответы обучающихся.


-А какие качества помогают человеку систематически тренироваться и стремиться к новым достижениям? Ответы обучающихся.


-Давайте посмотрим интервью с человеком, для которого спорт стал делом жизни, – олимпийским чемпионом и трёхкратным чемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым.


• Почему нужно заниматься спортом, даже если ты не планируешь стать олимпийским чемпионом?


• Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься спортом?


• Можно ли, занимаясь массовым спортом, развить в себе качества, которыми обладают профессиональные спортсмены?

Ответы обучающихся.


-Мы уже говорили о том, что благодаря занятию спортом люди укрепляют собственное здоровье, становятся ловкими, сильными, развивают в себе очень ценные личные качества, ощущают командный дух. А знаете ли вы, что такое комплекс ГТО? ГТО — это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Ответы обучающихся.


-Давайте посмотрим небольшой видеоролик о комплексе ГТО в нашей стране.


• А как вы думаете, чем может помочь каждому участие в подготовке и сдаче нормативов ГТО? Как это поможет достичь целей в жизни?


• Вы бы хотели попробовать сдать нормы ГТО? Почему да или нет?


• Может быть, кто-то уже имеет значок ГТО? Если да, то расскажите, почему вы к этому стремились, как вы этого добились и что вам это дало.

Ответы обучающихся.


Выполнение парного задания (определить какие качества можно выработать, если начать заниматься спортом)


-А еще спорт позволяет нам увидеть, как силен человеческий дух, как можно, преодолевая себя и обстоятельства, добиваться результатов. Знаете ли вы, что такое «паралимпийские игры»? Кто в них участвует? Ответы обучающихся.

-Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.

-Перед вами спортсмены, чей путь к победам был очень сложным из-за ограниченных возможностей здоровья.


Алексей Ашапатов – российский спортсмен, чемпион и рекордсмен летних Паралимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, десятикратный чемпион России по легкой атлетике. Мастер спорта России международного класса по армрестлингу и заслуженный мастер спорта России по легкой атлетике, абсолютный чемпион Европы по метанию диска среди лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2008 году на Паралимпийских играх в Пекине завоевал две золотые медали, установив новые мировые рекорды — в толкании ядра и метании диска. На Паралимпийских играх в Лондоне стал чемпионом как в метании диска, побив собственный мировой рекорд, так и в толкании ядра.


Елена Чистилина – заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, завоевала серебро Паралимпийских игр в Пекине и две бронзовых медали Паралимпиады в Афинах 2004 года, неоднократно побеждала на чемпионатах России. Почему, несмотря на трудности, люди преодолевают себя и все равно занимаются спортом? Чему мы можем у них научиться? Ответы обучающихся.
















Презентация к занятию (2 слайд)






















Работа с раздаточным материалом











Презентация к занятию (3 слайд)






















Просмотр видеоролика-интервью с Никитой Крюковым.





















Просмотр видеоролика «ГТО».















Работа с раздаточным материалом









Презентация к занятию (4 слайд)

  1. Заключительный

-Сейчас в нашей стране созданы все условия для того, чтобы дети занимались спортом. Строятся новые стадионы, дворовые спортивные площадки, открываются новые бассейны. Почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом? Ответы обучающихся.


-А давайте проведем небольшой опрос, какими видами спорта занимаются ребята нашего класса? Ответы обучающихся.


-Спорт помогает становиться сильнее, увереннее в себе и открывает новые возможности. А главное — спорт объединяет людей, создавая атмосферу дружбы, поддержки и стремления к победе.


Рефлекстя:

-Вот и подошел к концу наш урок разговоров о важном. О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?