СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе «Удивительное рядом». Самоанализ классного часа «Удивительное рядом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весна - самая замечательная пора года, когда происходят изменения как в живой так неживой природе. Радужка предлагает поговорить нам о самом удивительном явлении природы, о радуге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе «Удивительное рядом». Самоанализ классного часа «Удивительное рядом»»

Районный семинар классных руководителей

в МБОУ СОШ №1 ст. Гиагинской в 4 классе

по теме «Интерактивные методы во

внеурочной работе в начальных классах»


Конспект классного часа в 4 классе «Удивительное рядом»


Учитель начальных классов МОУ СОШ №7

Кихтёва Марина Михайловна

17.03.2016г


Форма проведения классного часа – игра – исследование природного явления.

Место проведения: классная комната в СОШ №1 ст. Гиагинская.

Время проведения: 30 мин.

Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка, песня «Большой хоровод»

Участники: ученики 4-го класса СОШ №1 ст. Гиагинская.

Цели:

  • Расширить представления детей о природном явлении радуга, дать научное объяснение появлению радуги.

  • Активизировать познавательную деятельность.

  • Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.

  • Развивать творческие способности, формировать художественный вкус.

  • Укреплять дружеские взаимоотношения детей.

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, рисунок радуги, карман для заданий, стеклянные призмы, фонарик, стакан с водой, карандаш, веер, фломастеры, цветные мелки, альбомные листы, мягкая игрушка Радужка, диск «Лучшие песни для детей».





















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный





Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кихтёва М. М., я учитель начальных классов средней школы №7. Я учу таких же ребят, как и вы. Я приехала к вам в гости не одна.

Познакомьтесь, это Радужка.





Весна - самая замечательная пора года, когда происходят изменения как в живой так неживой природе. Радужка предлагает поговорить нам о самом удивительном явлении природы, о радуге.

Какие цвета вы можете выделить у радуги?

Ребята, как вы думаете, случайны ли эти слова в конце слайда: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»…

Вы правы: каждое слово начинается с буквы названия цветов радуги в определённом порядке, этот порядок в природе никогда не нарушается!

Отвечают на вопросы, рассуждают

«Каждый» - красный

«Охотник» - оранжевый «Желает» - жёлтый

«Знать» - зелёный

«Где» - голубой

«Сидит» - синий

«Фазан» - фиолетовый.

Формирование представления детей о радуге

А теперь вместе с Радужкой отправимся на поиски радуги, этого уникального украшения природы. (3 -9сл)

Комментарий к слайдам: …………………………………



Где её ещё можно увидеть?


Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.



На лужах, брызги фонтанов, на реке во время купания…

















































А теперь мы проведём небольшое расследование.

Как образуются семь цветов радуги?

Проведем очень простой опыт – фокус: возьмем высокий стакан с водой и опустим в него карандаш. Опишите ваши наблюдения. Карандаш как бы разломился. На самом деле это проделки луча света. Подумайте, как бы вы назвали это явление?


Посмотрите на луч света (на луч карманного фонарика). Какого цвета луч? А теперь посмотрите на луч через скошенную грань призмы. Что изменилось? Эта гамма цветов называется спектром. Более подробно это явление вы будете изучать на уроках физики в старших классах.



А как же это происходит в природе? Что заменяет призму в природе?

Посмотрите на слайд: капелька воды имеет форму призмы и при попадании на него солнечного луча происходит преломление света, появляется радуга.


Какие условия необходимы чтобы появилась радуга?



Физкультминутка


Давайте все вместе изобразим как же это может происходить? Я буду называть действия, а вы их выполнять:

Солнышко весело переливалось, играло, искрилось. Ему было хорошо и весело. Но вдруг налетел сильный ветер, он стал шуметь, завывать, и звать к себе темные тучи. Налетели тучи. Они были очень сердитые, им так хотелось закрыть собой Солнце. Солнышко из всех сил сопротивлялось, но тучи оказались сильнее. Пошёл теплый проливной дождь. Он так шумел и барабанил, что всё вокруг стало просыпаться и оживать Сердитые тучи превратились в маленькие тучки. Дождь быстро перестал, но оставил после себя много маленьких капель. Солнечные лучи осветили небосвод, капельки заиграли всеми цветами радуги. Радуга проснулась! – запели птицы.

Как вы думаете, что произойдёт, если все цвета радуги сложить вместе?


Давайте посмотрим на слайд. В центре - белый цвет. Если сложить все цвета радуги, получится белый цвет. Как у веера.

Встаньте в круг. По моей команде громко, одновременно произнесите каждый своё имя. Вы могли бы сейчас выделить какие-то отдельные имена?... Все имена перемешались. Как смешались цвета радуги в единый белый цвет, так смешались и ваши голоса в единое целое, потому что, как и у радуги, главный цвет белый, а у вас в классе главное – это вы, ваш класс и ваша учительница (ФИО).

Здесь на столе 3 вида карточек с изображением тучки, лучика, и капельки. Я предлагаю вам выбрать любую одну карточку. Тучки садитесь за этот стол и это теперь ваша команда, лучики, - у вас тоже своя команда, садитесь за этот стол, капельки, вы со своей командой займите свои места.


Наблюдают, анализируют, делают выводы. Отвечают на вопросы: увеличился, состоит из двух кусочков.

П реломление.

Он стал разноцветным

Рассматривают слайд, делают вывод.

С олнечные лучи и капельки воды


Выполняют движения.









Рассматривают слайд, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы.


Становятся в круг, выполняют задание, делятся на команды.












Радуга – это украшение природы, а что украшает людей?

(…………………………………………………………….)


Радужка каждой команде даёт задание:

Команде тучек – составить радугу добрых дел, которые вы делаете и хотите сделать в будущем;

Команде лучиков – составить радугу профессий, которые вы хотите приобрести в будущем;

Команде капелек – составить радугу знаний. На какие вопросы вы, ребята хотели бы получить ответы?

Эти задания вы должны успеть выполнить за 5 минут.


Приглашаю команду тучек с радугой Добрых дел. Приглашаю команду лучиков с радугой Профессий. Приглашаю команду капелек с радугой Знаний.

Эти кусочки радуг мы с Радужкой поместим на нашу большую радугу. Посмотрите, какая у нас получилась радуга?

Идите по ней смело!

Творите добрые дела!

Познавайте окружающий мир!

Команды получают задания, выполняют.


Читают записи на кусочках радуги.









Составляют единую композицию

Радуги.


Нельзя не сказать о радуге музыки.

Я прошу вас встать в полукруг. Возьмемся за руки и споём песню.



Встают в полукруг, берутся за руки.

Подведение итогов

А ещё бывает радуга настроения.

Наша встреча с вами заканчивается и нам с Радужкой очень хочется узнать о вашем настроении от этой встречи. возьмите цветные мелки и нарисуйте птичек около радуги. Если вам не понравилось, то пусть ваши птички летают низко, а если вы довольны нашей встречей, пусть ваши птички взлетят высоко, ну а если вы хотели бы ещё встретиться, с чем-нибудь удивительным, пусть ваши птички взлетят выше радуги.

Рисуют птиц на доске.



Самоанализ классного часа «Удивительное рядом»,

проведенного в рамках районного семинара классных руководителей в МБОУ СОШ №1 ст. Гиагинской в 4 классе


Критерии

Содержание

1

Обоснование актуальности темы

Актуальность темы классного часа обусловлена целями и задачами воспитательной работы, а именно: развитие познавательного интереса - в этом заключается преемственность в учебной и внеучебной деятельности; формирование у детей навыков сотрудничества, знакомства с различными видами деятельности, формирования интереса к ним в соответствии с индивидуальными качествами ребенка, также формирования нравственных и эмоциональных качеств.

2

Характеристика класса (количество детей, уровень их подготовки и подготовленности к восприятию материала, взаимоотношения между детьми)

Класс – это 12 мальчиков и 11 девочек. 23 индивидуальности и одновременно, у меня сложилось такое мнение, сплоченный коллектив. Дети в основном любознательны, общительны. Поэтому работать с ними было легко и интересно. Дети активно включались во все виды деятельности. Очень артистичны, замечательные фантазеры, они были узнаваемы и в роли переливающегося Солнца, и в роли злых тучек, и в роли ветра.

3

Определение места проведенного классного часа в системе воспитательной работы. Анализ методы и приемов воспитания (на каждом этапе)


Формирование представления о радуге.





Физкультминутка







Радуга в жизни людей

Классный час по форме нравственно-интеллектуальный. Он не предусматривал предварительной подготовки детей. Деятельность детей старалась организовать по принципу «вместе»: каждый вносит вклад в общее дело. В течение занятия дети дважды распределялись в микроколлективы. Это способствовало активизации общения детей друг с другом.



Дети наблюдали, анализировали и делали выводы.

Приемы: оформление доски, презентация, опыт, фронтальный эксперимент по наблюдению радуги с помощью призм. Все это имело достаточную для восприятия смысловую нагрузку, создавало особый настрой. Думаю, что информация, предложенная детям, была для них доступна


Импровизация на тему «Как рождается радуга». Дети были поставлены в творческие условия: им предложено изображать явления природы, которые привели к образованию радуги.

Организационный прием на этом этапе – предлагала вариант представления природного явления, если дети затруднялись показать его сами.


На этом этапе проведена параллель между явлением природы и многообразием человеческой деятельности, направленной на добро, красоту.

Метод – работа в микроколлективах. Задания выполняются на частях радуги фломастерами. Определено время выполнения.

Результат работы – единая композиция радуги. Содержание радуги может быть использовано будущим классным руководителем 5 класса.

Исполнение песни – небольшая часть радуги музыки.

4

Итог проведенного внеклассного мероприятия и выводы.

При подведении итога занятия я использовала метод коллективной оценки детей. Большинство из них своих птичек отправило в высокий полет.

Я думаю, цели классного часа в основном достигнуты












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!