Иванова Матрена Ивановна,
учитель начальных классов 1 категории
МБОУ «Танаринская СОШ им И.Е.Левина»
с.Сайылык Кобяйского улуса РС(Я)
Все профессии нужны –все профессии важны.
Цели: ознакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации профессий, выставка книг, пословицы, о труде, буквы
Ход мероприятия
1. Вступительное слово
У: кто создал все, что нас окружает- дома, машины, одежду?..
Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему. Что такое профессия?
Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.»Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»Людям каких профессий необходимо трудиться?
2. Работа с пословицами.(Складывание, объяснение смысла)
- Труд создал человека
- Без труда не вынешь рыбку из пруда
-Труд кормит и одевает
-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Терпенье и труд все перетрут.
-Любо дело- мастером будешь
-Научился сам- научи другого
3. Игра «Угадай мелодию»
Стихи-загадки, иллюстрации
4. Скороговорка
Сшит колпак не по-колпаковски
Надо его переколпаковать,перевыколпаковать.
5. Конкурс «Назови профессию»
Буквы- вы называете профессию на эту букву. Инструменты из «чудо- мешка»
Вот сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.
6. Физкультминутка
Вот разные бывают профессии. А кем хотели бы стать вы?
Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любим ым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, что у него золотые руки. Яжелаю вам правильно избрать свой путь.
7. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?
-Куй железо, пока горячо.(Кузнец)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.(Рыбак)
-Не игла шьет, а руки.(Портной)
-Лес рубят, щепки летят.(Лесоруб)
-На охоту ехать-собак кормить.(Охотник)
- Корова черна, да молоко бело.(Доярка)
8. Рефлексия.