СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Всероссийский урок памяти и славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Всероссийский урок памяти и славы"»

Всероссийский урок памяти и славы в 1 классе

Цель: создать условия для формирования у детей патриотических чувств, а так же уважения к погибшим на войне и ныне живущим ветеранам; создать условия для воспитания любви к Родине.


Задачи:

  • Создать атмосферу праздника и познакомить учеников со школой.

  • Развивать интерес к историческому прошлому России.

  • Создать условия для воспитания чувства гордости, ответственности за свою страну, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам и людям старшего поколения.


Оборудование: компьютер, презентация.

Развернутый сценарий занятия.



Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность детей

УУД

Вступительная часть.

-Добрый день, дорогие ребята! Осталось позади жаркое лето, наступила осень, и наступил этот долгожданный день.

- Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным.

- Доброго здоровья вам всем, отличных успехов в учении.

- Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

- Меня зовут Анастасия Алексеевна.  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

- Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)


- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Игра "Собери портфель"

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и заслуженно можете с сегодняшнего дня называться учениками.

Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается удостоверение ученика.

( Вручение красочных удостоверений.)

Поздравительные телеграммы.

-Дети, к нам в класс прислали телеграммы с поздравлениями, а вот кто их написал, я не знаю, давайте вместе отгадаем (когда дети отгадывают, то вывешивают иллюстрации с изображением героев на доску):

1. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)


3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)


5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

6.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

7.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор …. . (Айболит)

-Вот мы и нашли тех, кто нам прислал телеграммы, и надеюсь будем вести себя так, как нам пожелали сказочные герои.





Внимательно слушают








































Отвечают на вопросы







Дают клятву














Отгадывают загадки


ЛД





КД

Основная часть.















































































Дорогие ребята! Сегодня у нас Всероссийский урок «Урок Памяти и Славы»

- Это общая тема для всех ребят, которые сегодня пришли в школу.

А о чем мы будем говорить, вы узнаете, просмотрев сюжет.

-Каждый год 9 мая страна празднует День Победы. И сегодня мы поговорим о том, какой ценой нам досталась эта Великая победа.

-Никогда не исчезнет из памяти событие, которое потрясло весь мир. К таким событиям относится Великая Отечественная война

-Ранним утром, а точнее, в 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну.

-На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые и молодые. ( слайд 3).Каждый день наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда никто не знал о том, что война не скоро кончится.(слайд 4).Всюду звучала песня « Священная война». (звучит фонограмма песни) Она воодушевляла русский народ , поднимала их дух, вела к победе. (слайд 5)

«Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало испытаний выпало на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам на фабриках и заводах, гасили на крышах домов зажигательные бомбы, работали санитарами. Тяжело им было.(слайд 6)

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

-Многие девчонки в годы войны были медсёстрами, спешили под огнём к раненным бойцам. Скольким солдатам они помогли, спасали жизнь! Сколько раз смерть ползла рядом с ними! Многих раненных вынесли медсестры на своих хрупких плечах с поля боя, но было и так, что многие были ранены, убиты и захвачены в плен.

На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чём не уступать взрослых.

Никогда не будут забыты пионеры – герои:

Лёня Голиков .Рос в деревне Лукино. Когда его село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. (Партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. ) Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.Но вскоре Леня погиб.2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.(слайд 7)

Зина Портнова. Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в разведках распространяла листовки. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза. .(слайд 8)

Марат Казей .Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. .(слайд 9)

Зоя Космодемьянская .Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. .(слайд 10 ) и многие другие.

Среди юных героев есть и наши земляки- Муся Пинкензон - маленький мальчик и большой Герой. Маленький еврейский скрипач, в 11 лет погибший на Кубани в далеком 1942 году. Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество... Его практически никто и никогда не называл полным именем Абрам, все звали Мусей - так, как называла его мама. Позже из-за этого возникла путаница - некоторые считали, что полное его имя Моисей. Но родные Муси Пинкензона, пережившие войну, рассказали, что мама мальчика, Феня Моисеевна, звала его «Абрамуся». А позже это уменьшительно-ласкательное имя укоротилось до просто «Муси». Талант раскрылся очень рано: уже в 5-летнем возрасте вундеркинд настолько виртуозно играл на скрипке, что о юном даровании писали все городские газеты. В 1940 году Бессарабия, а вместе с ней и город Бельцы, вошла в состав СССР. Муся, ставший пионером, продолжал усердно заниматься музыкой, Владимир Пинкензон продолжал лечить людей. В июне 1941 года юный скрипач должен был участвовать в «1-ой республиканской олимпиаде художественной самодеятельности Молдавии», однако все планы рухнули с началом войны. Семья Пинкензонов эвакуировалась на Кубань, в станицу Усть-Лабинскую. Здесь Владимир Пинкензон стал врачом военного госпиталя, а Муся пошёл в местную школу. По вечерам он приходил в госпиталь к отцу и играл на скрипке для раненых. Летом 1942 года Кубань перестала быть глубоким тылом. Стремительное наступление гитлеровцев потребовало новой эвакуации, но ни раненых, ни врачей госпиталя из Усть-Лабинской вывезти не успели. Врача Владимира Пинкензона, до последнего остававшегося со своими пациентами, арестовали гитлеровцы. Они потребовали, чтобы врач, успевший заработать авторитет и уважением у местных жителей, лечил немецких солдат. Доктор Пинкензон ответил отказом и оказался в тюрьме. Спустя некоторое время за решётку бросили жену и сына Владимира Пинкензона. Нацисты вознамерились не просто ликвидировать проживавших в Усть-Лабинской евреев, но и устроить акцию устрашения для всех остальных. К месту казни согнали всё население станицы. Когда люди увидели, что среди приговорённых ведут и 11-летнего Мусю Пинкензона, прижимающего к груди своё главное сокровище — скрипку, пробежал ропот: – Ребёнка-то за что? Нелюди! Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить сына, но был убит. Следом застрелили бросившуюся к мужу маму Муси. Он остался совсем один, 11-летний мальчик, окружённый истинными арийцами, считающими его «недочеловеком». А за рядами немецких солдат стояли жители Усть-Лабинской, смотрящие на происходящее со страхом и отчаянием. Они ничем не могли помочь Мусе. Внезапно сам Муся обратился к немецкому офицеру: – Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке! Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается ему угодить и таким образом вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся. Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» - гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза. И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё... Опомнившийся немецкий офицер заорал: 0 – Свинья, немедленно прекрати! Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача... Гитлеровцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11-летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия. В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький еврейский скрипач... После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник. 



-Война оставила след почти в каждом доме. Почти в каждой семье кто – то погиб, пропал без вести, был ранен. 27 миллионов жизней унесла эта война. Но жертвы не были напрасными, враг был разбит. Этого праздника люди ждали 1418 дней( 4 долгих года). Столько продолжалась битва с фашистами. Много лет отделяют нас от суровых и грозных лет Великой Отечественной войны. Но время никогда не сотрёт из памяти народа эту войну. Не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу. Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь любимую Отчизну, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято хранить это завещание. Давайте почтим память всех погибших минутой молчания. ( .Минута молчания. Звучит метроном.) .(слайд 20).










Внимательно слушают











Слушают внимательно.






























































































ЛД






















КД

























ЛД







КД


РД

ЛД









Заключительная часть.


Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Изготовление Вечного огня

- На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОВ войны, не доживших до наших дней.








Приклеивают язычки пламени

ЛД


КД












Урок памяти и славы

подготовила и провела

учитель 1 «А» класса

МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко

Козлова Анастасия Алексеевна