Вводная Основная Заключитальная | Сюрпризный момент Ребята посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы, это письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? -Очень много людей трудятся над созданием книги. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? Ответы детей: - Дети, а для чего нам нужны книги? - Ну, что ребята поможем малышам вылечить эти книги. Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую». У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (Книжкина больница). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. Ребята что нам потребуется для ремонта книг? Правильно. Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами: кто мне напомнит правила безопасной работы с ножницами. Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать. Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги. Воспитатель: Правильно ребята. Тогда давайте наметим план: • отберем книжки, которые необходимо подклеить. • подготовим материалы для работы: бумагу, клей, ножницы, клеенку. Все это мы сложим на столы. Предлагаю Вам разделиться, у каждой из вас, как и в настоящей больнице будет своя профессия: мед сестра, педиатр и хирург. Вы будете выполнять определенный участок работы. А чтобы ни кто не обиделся у меня для вас есть вот такие фишки с картинками профессий, вам нужно вытянуть их . - Ребята, вот на этом столе мы будем готовить, и подгонять по размеру полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Педиатр. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие. - А за этим столом будет трудиться Мед сестра. Ты будешь резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые нарежет Педиатр. - А за этим столом будут трудиться Хирург. Ты будешь подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, ты возьмешь те книжки, которые для «лечения» бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Затем будешь брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску нужной длины к книге. После этого, ты убираешь книжку на полку для полного высыхания. Ну что же, приступайте к работе. - Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!» Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели». Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам | Слушают письмо - (их не берегли, с ними неправильно обращались). 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.2. Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; - чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое.. - да - цветная бумага, ножницы, клей…. - 1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы.3. Ножницы клади кольцами к себе.4. Подавай ножницы кольцами вперед.5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.6. Не играй с ножницами.7. Не подноси ножницы к лицу. Подготавливают материал - распределяют роли - выполняют свою работу |