СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Книжкина больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных трудовых действий детей путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (заклеивание книжек)

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Развивающие: Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы;

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, помогать младшим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Книжкина больница"»

Ручной труд «Книжкина больница»


Группа: подготовительная

Цель: формирование элементарных трудовых действий детей путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (заклеивание книжек)

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Развивающие: Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы;

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, помогать младшим.

Формы работы:

сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа.

Оборудование: книги, которые нужно "полечить", ножницы, клей, клеенки салфетки, фишки с картинками.

Ход трудовой деятельности

Этапы

Слова, действия воспитателя

Слова, действия детей

Вводная


























Основная





























































Заключитальная

Сюрпризный момент

Ребята посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы, это письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

-Очень много людей трудятся над созданием книги.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:



- Дети, а для чего нам нужны книги?

- Ну, что ребята поможем малышам вылечить эти книги.

Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую».

У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (Книжкина больница). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Ребята что нам потребуется для ремонта книг? Правильно.

Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами: кто мне напомнит правила безопасной работы с ножницами.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

 Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно ребята. Тогда давайте наметим план:

• отберем книжки, которые необходимо подклеить.

• подготовим материалы для работы: бумагу, клей, ножницы, клеенку. Все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться, у каждой из вас, как и в настоящей больнице будет своя профессия: мед сестра, педиатр и хирург. Вы будете выполнять определенный участок работы. А чтобы ни кто не обиделся у меня для вас есть вот такие фишки с картинками профессий, вам нужно вытянуть их .

- Ребята, вот на этом столе мы будем готовить, и подгонять по размеру полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Педиатр. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

- А за этим столом будет трудиться Мед сестра. Ты будешь резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые нарежет Педиатр.

- А за этим столом будут трудиться Хирург. Ты будешь подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, ты возьмешь те книжки, которые для «лечения» бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Затем будешь брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску нужной длины к книге. После этого, ты убираешь книжку на полку для полного высыхания.

Ну что же, приступайте к работе.


- Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место.

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».

Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам


Слушают письмо











- (их не берегли, с ними неправильно обращались).




1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.2. Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

- чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое..

- да












- цветная бумага, ножницы, клей….

- 1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.3. Ножницы клади кольцами к себе.4. Подавай ножницы кольцами вперед.5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.6. Не играй с ножницами.7. Не подноси ножницы к лицу.


Подготавливают материал







- распределяют роли




























- выполняют свою работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!