СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: "Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу "Золотой осени". Использовать два способа изображения: вырезывание и обрывание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: "Осенний пейзаж"»


Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осенний пейзаж». (совместная работа двух детей)



Программные задачи:



Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени; продолжать развивать умение использовать широкую полосу земли для размещения предметов «ближе» и «дальше»; учить использовать два способа изображения – вырезывание и обрывание; познакомить детей с порядком наклеивания предметов в сюжетной аппликации; продолжать формирование совместной изобразительной деятельности детей – умение распределять работу между собой, договариваться об общей композиции.




МАТЕРИАЛЫ:



У воспитателя образец – аппликация, бумага для показа способа обрывания (для изображения листвы на деревьях); пособия с силуэтами деревьев; на двоих детей лист плотной бумаги (примерно 30 – 40 см.), заранее тонированный детьми акварельными красками или обклеенный голубой или зеленой бумагой (небо, земля), набор цветной бумаги, ножницы, клей.





ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:




1. Беседа об осени.

2. Наблюдения на прогулках.

3. Игровое упражнение «Осенние листья».

4. Дидактическая игра «Подберем краски для художников», «Когда это бывает?».

5. Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова

«Золотая осень».

6. Загадывание загадок о временах года.

7. Чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.







Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, послушайте внимательно загадку, скажите, о каком времени года в ней

говориться?

«Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят».


Дети:

-Осень.


Восп-ль:

-Молодцы! Какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей).


Восп-ль:

-Ребята, назовите периоды осени (ранняя, золотая, поздняя)?


Восп-ль:

- Назовите те приметы осени, которые вы видели, когда шли в детский сад.

(Ответы детей)


Восп-ль:

- Ребята, в воскресенье я была на прогулке в лесу. Погода была прекрасная! Когда вернулась домой, мне захотелось нарисовать то, что особенно понравилось. Но дома красок не оказалось, и тогда я изобразила «золотую осень» вот так: (помещаю перед детьми образец – аппликацию).


Восп-ль:

- Это не рисунок, а ….


Дети:

- Аппликация.


Восп-ль:

- Расскажите, что я увидела на поляне в лесу. (После высказывания детей, описывает изображенный пейзаж, выделяя то, что они должны передать в своей совместной работе – несколько деревьев разных видов: березы с желтой листвой, клены и каштаны с разноцветной листвой, кусты и др. Деревья можно расположить группами и отдельно «ближе, дальше»).


Восп-ль:

- Ребята, обратите внимание на то, как изображен на моей картине лес: в виде волнистой полосы у горизонта.

- Интересно, а заметили ли вы что-то новое в изображении деревьев?

(Ответы детей)


Восп-ль:

- Посмотрите: листья на деревьях не вырезаны, а составлены из маленьких порванных кусочков бумаги, которые наклеены так, что слегка прикрывают друг друга. Такой прием изготовления листочков называют обрыванием.

- Веток на деревьях не видно, потому что изображено начало осени, когда листья только начинают опадать с деревьев. Посмотрите, как я делаю листочки новым способом обрывания (осуществляю показ с привлечением детей).


( Затем воспитатель показывает последовательность наклеивания предметов на листе бумаги).


Восп-ль:

- Ребята, обратите внимание на то, что в аппликации всегда наклеивают сначала дальние предметы, а потом те, которые расположены ближе.

- Саша, покажи на картине, какие предметы были наклеены раньше, а какие – потом.

( Убираю образец).


Восп-ль:

- Дети, аппликацию «золотая осень» вы будете выполнять вдвоем. Поэтому, надо перед началом работы договориться, кто что будет делать. Кто-то может вырезать полосу дальнего леса, кто-то – деревья. Можно распределить работу по-другому, например: один из вас вырежет все стволы деревьев, а другой – нарвет маленькие кусочки бумаги для изображения крон деревьев. Ну, а прежде, чем приступить к работе, давайте мы с вами ребята разомнемся. (Физминутка).


«Ветер тихо клен качает, (Взмах руками вперед, вверх и обратно).

Влево – вправо наклоняет. (Покачивание руками, поднятыми над головой).

Раз – наклон и два – наклон, (Наклоны корпусом).

Зашумел листвою клен» (Быстрые движения кистями рук над головой).

Восп-ль:

- Ну а теперь, приступайте к работе, не забывайте аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

(В процессе занятия, после того, как дети наклеят полоску леса на линии горизонта (она может быть синего, коричневого или темно-желтого цвета) и вырежут стволы деревьев, надо посоветовать не сразу приступать к их наклеиванию, а попробовать разложить их на листе по-разному, в нескольких вариантах и выбрать лучший. Напомнить, что при наклеивании листвы на деревья маленькие кусочки бумаги следует располагать так, чтобы у разных деревьев получалась крона определенной формы. Посоветовать пятна на стволе березы изобразить приемом обрывания).


Восп-ль:

- Ну, молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились картины!

(Вызываю 3 – 4 пары).

- Подойдите ко мне Маша и Дима, расскажите, как у вас так красиво получилась картина? Как вы распределили работу между собой?

- Даня и Лера, а вам нравится ваша картина? Расскажите, как вы расположили деревья и далекий лес?

- Егор и Настя, а вы хотели бы украсить свой дом такой картиной, которая у вас получилась? Скажите, какие цвета вы подобрали для изображения «золотой осени»?


Восп-ль:

-Ребята, у меня предложение: давайте мы с вами украсим приемную нашими картинами.

( Детские работы помещаются на стенд и все любуются красотой «золотой осени»).