Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 группе раннего возраста на тему: «Домик для зайчика».
Программные задачи: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить конструировать из вылепленных «брёвен» домик; развивать интерес к результату коллективной работы; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие; воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Материалы:
вертикальные ёлочки, осенние листочки; мягкая игрушка – зайчик; зонтик; пластилин; доски для лепки; салфетки; кусочки моркови на подносе;
Предшествующая работа:
Беседы об осени; наблюдения на прогулке; чтение стихов об осени; п/игра «Солнышко и дождик».
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
«Осень наступила, Высохли листы, И глядят уныло Голые кусты…»
- Ребята, а давайте пойдём в осенний лес погуляем. (Дети идут вместе с воспитателем, исполняют осеннюю песенку «Погуляем…») - Ребята, смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.
Воспитатель: - Мы листочками шуршим. Воспитатель + дети: - «Ш –ш – ш». Воспитатель:- Нагуляться мы хотим. Дети: - «Ш –ш – ш». Воспитатель: - Наступаем ножками. Дети: - «Ш –ш – ш». Воспитатель: - И шуршим немножко мы. Дети: - «Ш –ш – ш». Воспитатель: - Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошел. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём! (Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2 – 3 раза)
Воспитатель: - Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под елочки загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку)
Воспитатель: - Ребята, зайчик весь мокрый! Потрогайте шубку! Мокрая? (Да) Воспитатель: - Почему он такой мокрый? (Дождик намочил) Воспитатель: - Да, у нас есть зонтик. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идет дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает) Вот заболел, наверное. Давайте ему домик слепим. Ребята, садитесь за столы. (У детей по 2 кусочка пластилина)
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего строят домики лесные жители? (Из бревнышек) Воспитатель: - Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить бревнышки. (Показываю способ лепки бревнышка, к показу привлекаю ребенка. Использую словесное сопровождение) Воспитатель: - Итак, ребята, что мы лепим? (ответы детей) -Как лепим? (ответы детей) -Для кого лепим? (ответы детей) -Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зайчик серый Скачет ловко, В лапке у него морковка». (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак)
(В ходе работы, поощряю детей за старание, делаю индивидуальные и общие указания; оказываю индивидуальную помощь)
Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, сколько много бревнышек вылепили: на большой дом для зайчика хватит. Давайте теперь построим домик. (Воспитатель вместе с детьми строит домик…) Воспитатель: - Ну, ребята, молодцы! Потрудились от души! Все старались, вот какой хороший домик мы построили для зайки! - Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Понравился ему новый дом. Осталось только крышу сделать. (Крыша делается из картона) Заяц: (подпрыгивая…) «– У меня красивый дом, Тёплый дом, крепкий дом; Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром».
Заяц:- Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас морковкой.