1. Мотивационный этап Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Личностные УУД (соблюдать правила поведения) 2. Минутка календаря Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме) Познавательные УУД (преобразовывать информацию из одной формы в другую: наглядную в словестную) 3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме); Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование); Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий) 4. Решение проблемы Познавательные УУД (овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, самонаблюдений) Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик) 5. Закрепление Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) 6. Информация о домашнем задании 7. Рефлексия учебной деятельности Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) | Встаньте прямо. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо и снова прямо. Садитесь! За посадкою следи Свои кости береги. Держи осанку ровно Спина будет здорова. - наш урок мы начнем с минутки календаря. Кто готов рассказать нам о сегодняшней погоде? 1. Дата 2. Время года 3. День недели. 4. Облачность. 5. Осадки. 6. Температура. 7. Ветер. 8. Интересные явления природы. 9. Сравнения погоды сегодня и вчера. Причины отличия. 10. Оценивание ответа. - на прошлом уроке мы говорили о коже – как надежной защите организма – Какое значение имеет кожа, как орган осязания? – Какую роль играет жир и пот, которые выделяет кожа? .- Как нужно ухаживать за кожей? – Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожениях? – Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? - Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. – Посмотрите на эту тряпичную куклу. – Какие части тела у нее есть? – Если мы ее поставим на стол, будет ли она стоять? – А если я уберу руку из куклы, что с ней произойдет? -Верно. Так бы и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было опоры. -как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? -совершенно верно! а тема нашего урока «Опора тела и движение» Слайд На сегодняшнем уроке мы будем говорить об опоре человека, узнаем, как она называется, поговорим об осанке, разучим комплекс упражнений. – Ребята, давайте выполним практическую работу. Возьмите кусочек пластилина, разомните его и скатайте шарик. Затем из шарика сделайте «колбаску», из «колбаски» - колечко. Сделайте из «колечка» «монетку». – Легко ли было работать с пластилином? Почему? – Рассмотрите пальцы на руках. Прощупайте каждый палец. – Что почувствовали? – Постарайтесь пощупать свои руки, ладони. – Что обнаружили? Вывод: под кожей находятся кости. – А что приводит кости в движение? – Назовем основные части тела человека. – Вот у меня в руках тряпичная кукла. У нее есть руки, ноги, голова, туловище. Я сейчас поставлю ее. – Что с ней произошло? – Верно. Она не будет стоять, сидеть, как бы мы не старались. - А почему? – Еще раз ощупайте пальцами лоб, затылок, локоть, колено, руки. – Что вы прощупали? . Это кости. Они очень прочные. Кости соединены друг с другом и образуют скелет. – А у нашей куклы он есть? Давайте рассмотрим СКЕЛЕТ человека и выявим его функцию. Стр. 134 Скелет состоит из черепа, лопатки, грудины, ребер, позвоночника, тазовых костей, костей рук, костей ног. – Скелет придает форму нашего тела. А у куклы нашей нет формы (сжать в руке, сгибать ее). – Давайте рассмотрим подробнее скелет человека и выявим его функции. Головной мозг важный орган человека защищает череп от внешних воздействий. - Самый важный и нежный орган нашего тела. Кости черепа неподвижны, кроме одной кости – это нижней челюсти лицевой части черепа. При приеме пищи или разговоре она поднимается, то опускается. Откройте рот несколько раз, держась за лицо. – Рассмотрим далее скелет. От черепа вдоль спины проходит позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Они защищают тоже важный орган – это спинной мозг. К позвонкам прикрепляются ребра (12 ребер с одной стороны и 12 с другой стороны). Позвоночник и грудная кость вместе образуют грудную кленку, которая защищает …… – Какие органы? – Верно. Нижняя часть позвоночника соединена с костями таза. Скелет руки состоит из многих костей. Самая большая - плечевая кость. Все кости рук соединены друг с другом подвижно с помощью суставов, поэтому рука может сгибаться и разгибаться во многих местах и совершать разнообразные движения. Скелет ноги также состоит из многих костей, самой большой из которых является бедро. Кости ног соединены подвижно с помощью суставов, что позволяет производить различные движения. ВЫВОД: Кости скелета – это опора нашего тела, основная функция – защищать внутренние органы от повреждений. МЫШЦЫ. – О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». – Может ли быть такое на самом деле? Почему? – Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться. Упражнение 1 Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Под кожей как бы что-то движется. - Что это движется? – Это мышцы. Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно и происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т.е. «мышонок». Мышц очень много, они разные. Каждая часть тела имеет свои мускулы (мышцы). Мышцы есть на внутренних органах. – Какую функцию выполняют мышцы? Упражнение 2 Посмотрите в зеркало. Улыбнитесь. Сдвиньте брови, придайте хмурый вид. - Что произошло с вашими мышцами? (Они пришли в движение). - Как вы думаете, а кто управляет нашими мышцами и скелетом? ВЫВОД: Основная функция мышц - помогают нам двигаться и управлять мимикой лица. – Иногда у человека бывают неприятности. То он ушиб руку, ногу, а иногда даже может произойти несчастный случай – перелом руки, ноги ил другой части тела человека. Чаще всего это происходит по неосторожности - Что же происходит при ушибе? – Какую первую помощь надо оказать при ушибе? – А при переломе кости? – Каковы будут действия врача? Физминутка Упражнения для осанки. Стоя, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (Выполняют под музыку). Осанка человека. – Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. – Как вы узнали, какая посадка считается правильной? Назовите особенности такой посадки. – 1. Прямая спина. 2. Расправленные плечи 3. Поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. – Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо и он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. – А как выглядит человек с плохой осанкой? – К тому же при плохой осанке труднее дышать, хуже работает сердце и другие внутренние органы. Осанка вырабатывается с детства. Чтобы выработать хорошую осанку, нужно выполнять правила, многие из которых ты уже знаешь. – У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это заболевание называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице – делают сложнейшую операцию. Слайд Правила для поддержания правильной осанки. Укрепляй мышцы тела. (Спорт) Сиди за столом правильно, не горбись. Тяжести носи в руках равномерно. Лучше ходить в школу с ранцем, чем с портфелем. Спи на жесткой кровати. – Особенно нарушается осанка в школе. Учись правильно сидеть – Итак. Чтобы была правильная осанка, что надо делать? ВЫВОД: Надо сидеть за партой ровно, спать на жесткой кровати, носить ранец, и делать упражнения для осанки. – Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». – Что же позволит вам быть здоровым? – Есть профессии, для которых очень важна стройность, сила, ловкость, выносливость? Назови их. О. – Это военные, балерины, спортсмены. Слайд ТЕСТ Какова роль скелета человека? а) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы; б) пугать на ночь детей в) скелет является опорой тела; Назови орган, расположенный внутри черепа. а) почки; б) головной мозг; в) желудок. От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей. Домашнее задание с. 134-137 чит. – Из каких частей состоит скелет человека? - Какую функцию выполняют мышцы? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. Анализируют дополняют, исправляют, оценивают ответ Отвечают на вопросы Делают предположения Слушают учителя, смотрят за действиями, анализируют Отвечают на вопросы Слушают учителя Делают предположения Слушают учителя Выполняют практическую работу Анализируют Отвечают на вопросы Анализируют Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Называют части тела человека Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос Слушают учителя Отвечают на вопрос Работают с учебником, рассматривают иллюстрации Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопрос Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопрос Слушают учителя, анализируют Выполняют упражнения Отвечают на вопрос, делают предположения Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопрос Выполняют упражнение Отвечают на вопрос Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопросы, делают предположения Выполняют физминутку Выполняют упражнения Садятся правильно Отвечают на вопрос Делают предположения Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопрос Слушают учителя Рассматривают слайд, анализируют Отвечают на вопрос Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопрос Слушают учителя, делают предположения Выполняют тест Записывают домашнее задание Оценивают свою работу |