Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока русского языка и математики в 1 классе "Теремок"»
2
Комбинированный открытый урок
(математика/ русский язык/окружающий мир)
«Теремок»
1А класс 20.04.19.
Цели и задачи:
Обобщить знания по предметным областям 1 класса
Показать умения и навыки учеников класса, методы работы на уроке родителям и воспитателям детских садов
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: презентация, карточки с примерами (6), *раскраска каждому по теме сказки.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
2. Чтобы узнать, куда мы отправимся, предлагается расшифровать слово на доске. ЭСТАФЕТА: группа (4-5 человек) решает карточку с примерами, последнее число ответа соответствует № буквы в алфавите.
20 | 6 | 18 | 6 | 14 | 16 | 12 |
Т | Е | Р | Е | М | О | К |
Групповая работа: Числа/ буквы собираются в слово на доске – ТЕРЕМОК (запись в тетрадь как заголовок).
- Итак, ребята, куда мы попадём? (в сказку «Теремок»). Что можете о ней сказать ещё? (народная, о животных, о дружбе и сотрудничестве, о неосторожности поступка)
- Терем-терем, покажись, перед нами покружись...
- Ой, что это? (теремок разрушен)
- Наша задача - выполнить все задания и помочь построить новый теремок. (собрать брёвна)
* Первое «бревно» за эстафету дети получают после проверки листов с примерами.
3. - Всех героев помните? Проверим: отгадайте загадки:
Хозяин леса неуклюжий
Наступает всем на уши. МЕДВЕДЬ
Зубовато, серовато, по полю рыщет,
телят, овец ищет. ВОЛК
Белый на белом написал, Где бегал.
Рыжая прочтёт –Белого найдет. ЛИСА ЗАЯЦ
Подрастала –Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –Зелёной стала,
Хвост на вёсла поменяла. ЛЯГУШКА
Под полом таится, кошки боится. МЫШКА
Г
ребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. ПЕТУХ
з
апись отгадок в алфавитном порядке, ( Волк, заяц, лиса, лягушка, медведь, мышка).
Опасные места в словах с комментарием учеников.
В
каком слове букв больше, чем звуков? (медведь), Наоборот? (заяц)
Транскрипция слова ЗАЯЦ – [зайац ]- 2 сл., 4 б., 5зв. - 1 чел на доске.
4.1. – Кто лишний с точки зрения биологии? (лягушка) Почему? (земноводное) На какие 2 группы разделим этих животных?(хищные - травоядные)
4.2 Лягушка решила сварить щи. Помогите ей. Как назовём все эти растения? (овощи)
5
.Задача (по вариантам, с разными вопросами)
В зимой мышь съела 8 кг зерна, а весной – 10 кг.
КАКИЕ вопросы можно задать? (На сколько больше зерна съела мышь во II половину зимы, чем в I? Сколько всего съела за зиму?)
Записать решение и ответ задач (2 человека на доске) (*условие с учителем)
6
. - Слышите, кто-то снова бежит к теремку? Это лиса с зайцем играют в догонялки. Вот их путь. Как назовём фигуру? (ломаная) Сколько звеньев? Начертите ломаную из 2-х звеньев длиной 1 дм 1 см. (Проверка вариантов): 5-6, 4-7, 3-8, 2-9,1-10.
7. - Ломаться может не только теремок, но и предложения. Что не так?
деформированное предложение:
воробей, обедал, где
в
, лесу, хорошо, как, весной
щебечут, в, птицы, лесу
Составить все, подобрать знак в конце.,!,?,
записать по выбору/* все
разделить слова на слоги, поставить ударение.
* в каком слове все согласные твёрдые? (как, хорошо)
* Задайте вопросы к каждому слову
* Назовите слова-помощники (предлоги)
Отметьте тремя цветными ручками гласные, ТВ. и МЯГ. согласные в слове щебечут.
8. Сколько мы брёвен собрали? (7) Рефлексия:
- Справились с задачей урока?
- Кто считает, что все задания были трудными?
- Кто работал не в полную силу?
-Кто доволен своей работой на уроке?
9. фрагмент мультфильма «Теремок» (Звери строят новый теремок). *Раскраски