СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе "Зима пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе "Зима пришла"»

Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Волшебница зима»

«Зима пришла»

Цель: Систематизировать представле­ния детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных ус­ловиях в зимнее время.

Задачи:

• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

•Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

• Обогащать активный словарь детей.

• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.


Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы,

Ход конспекта

1.Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой.


Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

2.Игра «Приметы зимы»

Воспитатель предлагает по кругу передавать снежинку и называть зимние приметы.

3.Зимние загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать зимние загадки:

Он вошел — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)


Белая птица

Над землею мчится.

Воет, пугает —

Пути заметает. (Вьюга.)


Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)


Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло —

Скользко, весело, светло. (Лед.)


Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки.)


И не снег, и не лед —

Серебром все уберет. (Иней.)

4.Игра «Подбери признак»

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)

Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твердый, тол­стый, хрупкий.)

Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, вет­реная, сырая, теплая.)

Лыжи какие? (Детские, взрослые, длинные, короткие, плас­тиковые, желтые.)

Шуба какая? (Теплая, мохнатая, пушистая, длинная, ко­роткая, темная, светлая)


5.Игра «Превращения»

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением дерева, цветка, синицы, ежа, медведя, зайца, коровы и т. д.

Воспитатель говорит, что сейчас дети превратятся в то, что изображено у них на картинке, и расскажут о своей жизни зи­мой. В случае затруднения воспитатель вместе с другими деть­ми помогает ребенку.

Я — дерево, зимой на мне нет листьев, на мои ветки падает снег, мою кору грызут зайчики.

Я — корова, зимой я не пасусь по зеленым лугам, а живу в сарае и ем сено и т. д.

В конце игры воспитатель напоминает о том, что они снова стали детьми


6.Физкультминутка

На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями опускаются вниз

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх, плавно раскачиваются

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, Кружатся.

Белые пушинки.


6.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не замерзнуть зимой, надо ...

Зимой в лесу не увидишь ...

Дети любят кататься зимой на ...

Снежная баба растаяла, потому что ...

Дети сделали кормушку ...

Дорогу замело, потому что ...

Реки сковало льдом, потому что ...

У ребят на улице краснеют щеки, потому что ...

На улицах работают снегоуборочные машины, потому что ...


7.Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

А на улице мороз щиплет щеки, щиплет... (нос).

Зимний спорт теперь нам ближе — помогают в этом... (лыжи).

Льются слезы у Оксанки — у нее сломались... (санки).

На льду погасли огоньки — снимаю я свои... (коньки).

Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).

Из трубы летят колечки — это дым из нашей... (печки ).

Мы не ели, мы не пили — бабу снежную... (лепили).


8. Итог.