СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в младшей группе "В гостях у Мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в младшей группе "В гостях у Мишки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»













В гостях у Мишки

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных

математических представлений и развитию речи в младшей группе










Составила:

воспитатель ВКК:

Трофимова

Любовь Александровна












Беловский городской округ, 2022

ЗАДАЧИ:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

- Учить ориентироваться в контрастных частях суток, закреплять умение различать и называть части суток: «день – ночь».

- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), познакомит с оттенками (розовый, серый, голубой).

- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, «Мишкой».

- Воспитывать умение слушать взрослого, сверстника.

- Воспитывать усидчивость.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактические игрушки: «Мишка», кукла «Даша»;

Демонстрационный материал: картина «Дети строят дом»; картинки «Дети играют», «Дети спят»; детская мебель для куклы (кровать, стул, шкаф), одежда (платье, кофта, шапка) и туфли для куклы; карточки «Цветочки», «Бабочки» (по 5 шт., двухполосная карточка, карточка с изображением муравья и гусеницы; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Раздаточный материал на каждого ребенка: двухполосные карточки, набор карточек «Цветочки» и «Бабочки» (по 5 шт.), геометрические фигуры разного цвета (красный, жёлтый, чёрный, синий, зелёный, серый, голубой, розовый, белый).


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры: «Найди пару», «Когда это бывает», «Где что находится?», «Где спрятались цыплята», «Один – много», «Какой фигуры не стало?», «Котята спрятались в корзинки», «Что сначала? Что потом?», «Найди предмет такого же цвета», «Сортер».

Игровые упражнения: «Покажи и прокати», «Построим дом», «Расставим игрушки».

Подвижные игры: «Поставь машину в гараж», «Найди свой домик».

Игровая ситуация «Соберём куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Ситуативный разговор: «Какого цвета у тебя платье/ футболка?», «Скажи, куда мы положили?».


ХОД:


МАНОК:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс нам Мишка. (показывает картину)

Интересно, что же на ней изображено. Давайте, мы с вами после завтрака её внимательно рассмотрим.

Дети: Давайте!



Организационная игра:


Пальчиковая игра «Насекомые»


Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем:

Бабачка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячтесь!



Рассматривание сюжетной картины «Строим дом»


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину, которую нам принес Мишка. Что же на ней изображено?

Дети: На картине дети строят дом.

Воспитатель: Давайте будем рассказывать про каждого ребенка - что же он делает?

Сначала мы расскажем про мальчика в синей рубашке.

Дети: Мальчик в синей рубашке построил дом из желтых кирпичей. А на крышу прикрепил красный флаг.

Воспитатель: А теперь расскажем про мальчика в зеленой рубашке.

Дети: Мальчик в зелёной рубашке помогает своему другу строить дом. Он привез на грузовике кубики, кирпичики и цилиндр.

Воспитатель: Смотрите, к мальчикам подошла девочка. Кто хочет рассказать про девочку?

Дети: У девочки в руках кукла, она привезла на машине мебель.

Мишка: Интересно, зачем ей мебель?

Дети: Она поставит мебель в дом.

Мишка: И кто же будет жить в этом доме?

Дети: В доме будет жить кукла.



Подвижная игра «День – ночь»


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине?

Дети: Дети играют.

Воспитатель: А когда они это делают днём или ночью?

Дети: Дети играют днём.

Воспитатель: А чем же ещё дети занимаются днём?

Дети: Дети днём гуляют, едят, бегают, рисуют и т.д.

Воспитатель: Интересно, а на второй картине, что изображено?

Дети: Дети спят.

Воспитатель: А когда они это делают днём или ночью?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем! Когда я буду говорить «день», вы будите шагать по ковру, а если я скажу «ночь» - вы присаживаетесь и «засыпаете». (Игра повторяется 2-3 раза)



Игровое упражнение

«Поможем кукле Даше подобрать одежду для прогулки»


(На полочке модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда расположена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т.д.)


Мишка: Ребята, я тоже люблю гулять днём с куклой Дашей. Только она всегда так долго одевается, потому что никак не может найти свои вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Даше собраться на прогулку. Интересно, а где у Даши кофта?

Дети: Кофта лежит на кровати.

Воспитатель: А где у Даши стоят туфли?

Дети: Туфли стоят под стулом.

Воспитатель: Где же лежит шапка?

Дети: Шапка лежит в шкафу.


Дидактическое упражнение «Столько – сколько»


Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: На лесной полянке все цветы и бабочки перепутались, и я никак не могу их сосчитать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке.

Дети: Давайте!

Воспитатель: На лесной полянке росли цветы. Давайте выложим все цветы, которые лежат в ваших тарелочках на самую верхнюю полочку карточки. Ребята, сколько цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Потом прилетели бабочки, им так понравились цветы, что они решили на них сесть и отдохнуть. Давайте на каждый цветочек посадим бабочку. Ребята, сколько бабочек на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: А как можно сказать по другому?

Поровну ли бабочек и цветов?

Дети: Бабочек столько же, сколько цветов. (Бабочек и цветов поровну/ одинаковое количество)

Воспитатель: Смотрите, одна бабочка улетела. Скажите, на каждом цветочке сидит бабочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего стало больше цветов или бабочек?

Дети: Цветов стало больше, чем бабочек.

Воспитатель: Чего стало меньше? – цветов или бабочек?

Дети: Бабочек стало меньше, чем цветов.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: Убрать один цветок (посадить на цветок бабочку).



Дидактическая игра «Найди пару»


Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на полянку прибежали муравей и гусеница и принесли разные фигуры. У муравья красный квадрат, а у гусеницы

красный круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры одинакового цвета. Посмотрите, и у нас тоже геометрические фигуры. Давайте мы тоже с вами встанем парами, найдем друга, у которого фигура одинакового цвета.

(Играют 2-3 раза)


Воспитатель: Ребята, а что похоже на квадрат? (Давайте посмотрим на нашу группу и назовём то, что похоже на квадрат)

Дети: На квадрат похожа книга, часы, подушка, дом и т.д.

Воспитатель: Ребята, на нашем участке есть дом, интересно какого он цвета. Давайте сегодня на прогулке мы с вами посмотрим какого он цвета, хорошо?

Дети: Да, посмотрим!

Мишка: Ой, ребята, мне тоже интересно, какого цвета домик на участке. А вы мне расскажете какого он цвета?

Дети: Конечно, Мишка расскажем!

Мишка: Ребята, мне так было с вами интересно, вы так много знаете! А я вам приготовил подарок!

(Воспитатель вручает детям дидактическую игру. Ребята благодарят Мишку.)