СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия "В гостях у бабушке Рассказушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия НОД для второй младшей грппы

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия "В гостях у бабушке Рассказушки"»

Тема: «В гости к бабушке Рассказушке»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: закрепление у детей знания о домашних животных; внешний вид, как голос подают, чем питаются, доброжелательное отношение к животным.

Задачи: Развивающая:

  1. Развитие умений и навыков – накладывать картинки с изображением еды к определенным животным.

2 Развитие психических процессов – мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов.

3Развитие личностных качеств – усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости, доброты.

  • Обучающая –формирование и расширение словарного запаса детей, активизировать речь детей.

  • Воспитывающая- доброжелательное отношение к домашним животным( собака, кошка, корова, лошадь).

Литературный ряд- стих « Солнышко», потешка про кошку.

Зрительный ряд- картинки с изображением дом. животных( кошка, собака, корова, лошадка, еды для животных.

Оборудование- магнитный мальберт кошка-дуга, корзинка с продуктами: молоко, сено, косточка, игрушки- коровка,

План: лошадка, кошка, собачка, колокольчик, кукла- бабушка, пирожки.

  1. Орг. момент – 1мин.

  2. Беседа – 3 мин.

  3. Физминутка – 1 мин.

  4. Практическая часть – 4 мин.

  5. Рефлексия – 1 мин.

_________________________________________________________________________________



Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живет не одна , посмотрите с кем ( показываю картинки – кошка, коровка, лошадка, собака) и вывешиваю на мальберт.



Дети внимательно слушают.

Развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия.

Беседа





















У бабушки много работы, всех нужно накормить, напоить. Посмотрите ск-ко здесь угощений приготовлено ( перечисляем).

- что кошечка любит кушать?

- что собака ест?

- коровку чем угостим?

- а лошадку чем угостим?

Вот здесь у меня в корзине приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмем их с собой и пойдем к бабушке. Только как мы пойдем? Дорожка длинная , долго идти. Давайте попросим солнышко, что бы нам освещала дорогу. « Солнышко улыбнись, красное покажись, наши ручки согрей и нам будет веселей»

Солнышко нас услышало и будет освещать нам дорогу. Ну что пойдем! « по солнышку, по солнышку, дорожкой луговой. Шагаем в гости к бабушке веселою гурьбой».

-ой ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку. Поздоровайтесь с ней! Какая у кошечки шерстка? Какой хвостик? Кошечка прыгнула прямо нам на дорожку, как мы пройдем по дорожке? Давайте попробуем погрозить , она испугается и убежит.

Не испугалась наша кошечка! Не убегает. Что нам делать?







Картинку с молочком положили рядом с картинкой кошки;

Для всех животных прикрепляют картинки с нарисованной едой.








Выполняют действия , согласно словам ( протягивают ручки к солнышку)





Шагают по дорожке



- кошка;

Рассматривают кошку , отвечают на вопросы, описывают какая кошка.



Указательным пальчиком машут кошке и говорят « Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Здесь ребятки пойдут, через киску упадут!»



Накладывать картинки с изображением еды к определенным животным; действовать сообща.











Развитие движений согласно словам потешки










Физминутка

Посмотрите как кошечка спинку выгнула. А вы так можете? Давайте попробуем и проползем под кошечкой.





Дети прогибают свою спинку;

На дорожке стоит дуга, на ней сидит кошка, дети проползают через дугу;


Практическая часть

Вам понравилась кошечка? Давайте позаботимся о ней , угостим её. Какое угощенье мы возьмем из корзинки для кошечки. Лакай кошечка молоко , а мы пойдем дальше. До бабушки ещё далеко. Поглядите кто гуляет на лугу?




Ребята , посмотрите на лугу ещё кто-то гуляет. Кто это?

Вот и пришли мы с вами к бабушке. Посмотрите кто это дом сторожит?


Осторожно, близко не подходите, она может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку. Давайте и собачке угощенье дадим. Что у нас осталось в корзинке? Пока собачка грызет косточку, давайте позвоним в колокольчик и бабушка к нам выйдет. Поздоровайтесь с бабушкой.







Дети достают бутылочку с молоком и наливают в тарелку.



- лошадка

Здороваются, рассматривают лошадку, проговаривают каждое своё действие, кормят её.

- коровка ( ребята так же её рассматривают и кормят).


- собака , рассматривают собаку.






- косточка



Ребята здороваются с бабушкой и рассказывают каких животных встретили и чем накормили.



Формирование и расширение словарного запаса; координация движений;

Доброжелательное отношение к домашним животным;

Взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

действия сообща;


Рефлексия






Ребята, бабушка очень благодарит за заботу о ее животных и испекла для вас пирожки с яблочками , которые растут у нее в саду. Вымойте руки и садитесь за стол. Вкусные пирожки? Вам понравилось наше путешествие?

Ребята садятся за стол и кушают пирожки.



Ребята благодарят бабушку за угощенье и идут играть.

Побудить радость у детей.