Орг. момент | Ребята у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живет не одна , посмотрите с кем ( показываю картинки – кошка, коровка, лошадка, собака) и вывешиваю на мальберт. | Дети внимательно слушают. | Развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия. |
Беседа | У бабушки много работы, всех нужно накормить, напоить. Посмотрите ск-ко здесь угощений приготовлено ( перечисляем). - что кошечка любит кушать? - что собака ест? - коровку чем угостим? - а лошадку чем угостим? Вот здесь у меня в корзине приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмем их с собой и пойдем к бабушке. Только как мы пойдем? Дорожка длинная , долго идти. Давайте попросим солнышко, что бы нам освещала дорогу. « Солнышко улыбнись, красное покажись, наши ручки согрей и нам будет веселей» Солнышко нас услышало и будет освещать нам дорогу. Ну что пойдем! « по солнышку, по солнышку, дорожкой луговой. Шагаем в гости к бабушке веселою гурьбой». -ой ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку. Поздоровайтесь с ней! Какая у кошечки шерстка? Какой хвостик? Кошечка прыгнула прямо нам на дорожку, как мы пройдем по дорожке? Давайте попробуем погрозить , она испугается и убежит. Не испугалась наша кошечка! Не убегает. Что нам делать? | Картинку с молочком положили рядом с картинкой кошки; Для всех животных прикрепляют картинки с нарисованной едой. Выполняют действия , согласно словам ( протягивают ручки к солнышку) Шагают по дорожке - кошка; Рассматривают кошку , отвечают на вопросы, описывают какая кошка. Указательным пальчиком машут кошке и говорят « Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Здесь ребятки пойдут, через киску упадут!» | Накладывать картинки с изображением еды к определенным животным; действовать сообща. Развитие движений согласно словам потешки |
Физминутка | Посмотрите как кошечка спинку выгнула. А вы так можете? Давайте попробуем и проползем под кошечкой. | Дети прогибают свою спинку; На дорожке стоит дуга, на ней сидит кошка, дети проползают через дугу; | |
Практическая часть | Вам понравилась кошечка? Давайте позаботимся о ней , угостим её. Какое угощенье мы возьмем из корзинки для кошечки. Лакай кошечка молоко , а мы пойдем дальше. До бабушки ещё далеко. Поглядите кто гуляет на лугу? Ребята , посмотрите на лугу ещё кто-то гуляет. Кто это? Вот и пришли мы с вами к бабушке. Посмотрите кто это дом сторожит? Осторожно, близко не подходите, она может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку. Давайте и собачке угощенье дадим. Что у нас осталось в корзинке? Пока собачка грызет косточку, давайте позвоним в колокольчик и бабушка к нам выйдет. Поздоровайтесь с бабушкой. | Дети достают бутылочку с молоком и наливают в тарелку. - лошадка Здороваются, рассматривают лошадку, проговаривают каждое своё действие, кормят её. - коровка ( ребята так же её рассматривают и кормят). - собака , рассматривают собаку. - косточка Ребята здороваются с бабушкой и рассказывают каких животных встретили и чем накормили. | Формирование и расширение словарного запаса; координация движений; Доброжелательное отношение к домашним животным; Взаимопомощь, доброта, отзывчивость; действия сообща; |
Рефлексия | Ребята, бабушка очень благодарит за заботу о ее животных и испекла для вас пирожки с яблочками , которые растут у нее в саду. Вымойте руки и садитесь за стол. Вкусные пирожки? Вам понравилось наше путешествие? | Ребята садятся за стол и кушают пирожки. Ребята благодарят бабушку за угощенье и идут играть. | Побудить радость у детей. |