СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект контрольного занятия для детей старшей группы «Помогаем Фее Математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшей  группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольного занятия для детей старшей группы «Помогаем Фее Математике»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331) 3-41-82

е-mail: kindetsad17@yandeх.ru















Конспект контрольного занятия для детей старшей группы

«Помогаем Фее Математике»















Подготовила воспитатель:

Командина Н.И.









Конспект контрольного занятия для детей старшей группы «В»

«Помогаем Фее Математике»



 Программное содержание:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы

Задачи:

Обучающие:  закреплять навыки счета в пределах 10;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых примеров на сложение и вычитание;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность,  мелкую моторику .

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Материалы:

Демонстрационный – картинки для решения примеров , «числовой домик»,Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; карточки-символы; «билеты» ; «числовые домики»;

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно?

«Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.

До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Надеюсь на вашу помощь.

Фея Математики»

Воспитатель раздаёт детям билеты.

Воспитатель:  Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

--Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4, числа 7)

Воспитатель: Хорошо, ребята,  справились с этим заданием!

Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

Первое задание «По клеточкам надо нарисовать домик и грибок»

Второе задание «Размести правильно».

(Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.)

-Нарисуй круг в правом верхнем углу;

-треугольник в верхнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом нижнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

Следующее задание «Сосчитай геометрические фигуры в каждом ряду и напиши нужную цифру»

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

   Маленький - большой

   Низкий - высокий

Воспитатель: Следующее задание «Поставь нужный знак»

(У детей на столах картинки с группами предметов, нужно поставить соответствующий знак, дети ставят знаки ).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!

Воспитатель: Ребята, следующее задание «Реши примеры»

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.

Воспитатель: Вот ещё задание «Напиши «соседей» чисел»

Воспитатель: А это задание называется «Как по –разному составить число (6 и 7)»

Воспитатель: Дети, мы собрали все математические знаки, помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.

Вот мы и в группе.

Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна, молодцы! Спасибо за активную работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!