СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-педагогического занятия на тему: «Слова, называющие признак предмета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-педагогического занятия на тему: «Слова, называющие признак предмета»»

Конспект коррекционно-педагогического занятия


Тема: Слова, называющие признаки предмета.

Цель: формирование у детей практических навыков в подборе слов, обозначающих признаки предметов, согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «слова- признаки предметов»;

  • Закреплять умение подбирать признаки к предметам, согласуя их в роде и числе;

  • Формировать навыки словообразования (относительных прилагательных);

  • Уточнять пространственные представления;

Оборудование: изображение Буратино, игрушки розового и синего Стича, карточки с вопросительными словами КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ?, КТО?, ЧТО?, ЧТО ДЕЛАЕТ?; предметные картинки (волк, кошка, конфеты, солнце, лист); игра «пирожки»;

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте, кто к нам пришел на занятие:

Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный.

Я у папы Карло рос.

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! (БУРАТИНО)

На доске вывешивается изображение Буратино


-Буратино очень хочет учиться, но не знает, как это делать. Расскажите ему, как надо себя вести на занятии и что делать, чтоб стать умнее.

(-Нужно внимательно смотреть и слушать.

- Нужно отвечать на вопросы учителя.

- Нужно думать, запоминать.

- Если хочешь сказать, подними руку.)

-Ну а вы, ребята, подавайте Буратино пример, чтобы он стал хорошим учеником.

2. Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы

-Что может делать, например, волк?

-Что делает корова?


-Что делает солнышко?

-Какое действие может выполнять кошка?

-Как мы умеем обозначать на письме слова-действия?

-Чтобы узнать действие, мы какой вопрос задаем?

- Отгадайте загадки, поставьте вопросы к отгадкам и словам в загадках, объясните, что обозначает каждое слово.

Летит, жужжит — ... .

Мычит, жует — ... .

Скачет, ржет — ... .

Лакает, мяукает—... .

Сторожит, лает — ... .

Плавает, молчит — . . . .

Блеет, жует — . . . .

Хрюкает, чавкает — . . .

3. Определение темы и цели занятия

-Ребята, посмотрите, что Буратино вам принес. (дети получают игрушки розового и синего Стича)

-Что у тебя, Ваня? (Стич)

-Что у тебя, Маша? (Тоже Стич, только девочка)

-Одинаковы ли ваши игрушки? (Нет)

-КАКОЙ Стич у Вани? (синий)

-КАКОЙ Стич у Маши? (розовый)

-А знаем ли мы такие слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? (нет)

-Какова цель нашего занятия? (Узнать на занятии новые слова)

-Какой вопрос я задавала Ване, что узнать про его Стич? (Какой?)

-Значит, новые слова будут отвечать на вопрос КАКОЙ? И раскрывать признаки предметов.

4. Игра «Кто больше?»

-Давайте зададим вопрос КАКОЙ? к предметам на доске. Волк какой? (Злой, голодный, серый…)

-Мы можем подобрать признаки по разным параметрам: по цвету, по размеру, по характеру…

-Лист какой? Кто больше назовет признаков? (Зеленый, маленький, кленовый, осенний…)

- Можем ли мы задать вопрос КАКОЙ? для кошки? (Нет, надо спросить: КАКАЯ кошка?)

- А как спросить про солнышко? (КАКОЕ солнышко?)

-А как спросить про конфеты? (КАКИЕ)


5. Психогимнастика

-У Буратино в сказке было много знакомых. Давайте скажем, какие они были и покажем мимикой.

-Какой был Карабас-Барабас? Изобразите. (Злой.)

Дети изображают злого Карабаса-Барабаса,

грустного Пьеро,

умную Мальвину,

хитрую Лису Алису ,

коварного кота Базилио,

доброго папу Карло,

веселого Буратино.

6.Работа в тетрадях.

- А сейчас поработаем в тетрадях. Откройте их. Найдите точку, с которой начнем работать.

Возьмите простой карандаш.

- Как нам изобразить слово ВЕСЕЛЫЙ? (дети не понимают о чем речь)

- Итак, нам нужен новый знак. Слова-признаки украшают наши предметы, то и линию выберем самую красивую, волшебную. Волнообразную.

(Учитель на доске с новой строки рисует волнистую линию)

-Начертите такую линию в тетради.

-Теперь еще несколько, до конца строки.

7.Физминутка

-Теперь немного отдохнем, выйдите из-за парт.

-Выполняем движения, как велит нам стишок:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

8.Игра «Буратино-повар»

-Пока мы ходили, Буратино нам приготовил обед.

-Первым блюдом будет суп.

-Я буду называть из чего приготовлен суп, а вы мне называть какой он. (Например, суп из картофеля – картофельный, из грибов – грибной и т.д.)

-Вторым блюдом Буратино выбрал салат. (Салат из моркови – морковный, салат из овощей – овощной и т.д.)

-Буратино испек каждому пирожок. Возьмите пирожок. (детям раздаются пирожки, на которых нарисована начинка)

-КАКАЯ начинка в пирожке у Вани?

И т.д.

-Запиваем наш обед соком.

-Если сок выжмут из яблока, то какой он получится?

-Если из груши?

-Если из абрикоса?

-Если из ананаса?

- Какой сок любит Ваня?

-А Маша?

- А вот Буратино любит тыквенный сок. Значит, он из чего?

-Скажем Буратино хором волшебное слово за вкусный, сытный обед.

9.Игра «Наоборот»

-А теперь поиграем с мячом.

Выходите в круг.

-Бывает, что Буратино вредничает и говорит все наоборот. Превратим это в игру. Я говорю: горячий чай, а он ответит:…

-Я говорю: длинный хвост, а он ответит:…

А теперь просто признаки: высокий -…

-Широкий-…

-Светлый - …

И т.д.

-Молодцы!

10. Индивидуальное задание

11. Итоговая часть

-Ребята, чему мы сегодня учились сами и учили Буратино?

-Кто из вас сегодня вместе с Буратино стал чуточку умнее, узнал для себя что-то новое?

-Пора нам прощаться с Буратино. Он говорит вам: Спасибо! Хочет еще к нам прийти на занятие. Пригласим?

-До свидания!