Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема:Продукты питания Цель:Уточнение представления о продуктах питания, их значение для здоровья человека. Планируемые результаты: Предметные:Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить). Закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия». Умение дифференцировать полезные и вредные продукты. Метапредметные:Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Личностные:привитие детям культуры питания. Оборудование:прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; изображения вредных продуктов; мяч, карточки с заданиями.. Ход занятия: |
1.Организационный момент. | Приветствие обучающихся. Все готовы к уроку? Как будем себя вести на занятии? Упражнения: «Заборчик», «Хоботок», «Хоботок-заборчик», «Окошко», «Качели», «Вкусное варенье», «Блинчик». | Здравствуйте. Да. Будем внимательно слушать, выполнять задания. |
2.Актуализация опорных знаний. | Игра с мячом «Из чего какой?». Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры: Я буду называть разные продукты питания и бросать мяч кому-то из вас, а вы мне будет отвечать из чего сделан этот продукт. Например: Яблочный сок из яблок. Клюквенный пирог из…. Рыбный пирожок из…. Овощной салат из... Шоколадная конфета из…. Шоколад, рыба, пирожки, кисель - что это? | Клюквы. Рыбы. Овощей. Шоколада. Продукты питания. |
4.Основная часть. | 1. Игра «Магазин». Логопед выставляет на доску изображения холодильника, корзинки, ящика, у детей картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко,сыр, творог, овощи, фрукты. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы работаем в магазине. Нам надо разложить продукты. В корзину положим мучные и хлебобулочные изделия; в ящик овощи и фрукты; в холодильник - молочные и мясные продукты. Дети поочередно подходят к доске, прикрепляют картинку, оречевляя свои действия. В магазине нужно не только раскладывать продукты, но и пересчитывать их, чтоб знать сколько еще осталось для продажи. Дети считают продукты: сыр, яйцо, конфета. Как вы думаете, какой из этих продуктов лишний? Давайте попробуем разобраться вместе. Какие из этих продуктов полезные? Конфеты есть полезно? Можно есть много конфет? Почему? 2. Игра «Полезно-вредно» Продукты питания бывают вредными и полезными. Как вы думаете, для чего нужно есть полезные продукты? Что бывает от вредных продуктов? Давайте попробуем вместе определить какие продукты полезно есть, а какие вредно. Полезные продукты мы с вами будем убирать в холодильник, а вредные выбросим в мусорное ведро. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГОТОВИМ ПЕЛЬМЕШКИ» 4. «Найди полезные продукты» Чтоб приготовить полезные блюда, нужно для них выбирать полезные продукты. Сейчас в ваших тетрадях вы выполните задания. Необходимо найти те продукты, которые полезно употреблять в пищу и раскрасить их. 3. Игра «Что приготовить?». Одним из полезных продуктов являются каши, в них есть очень много витаминов. Какие каши вы знаете? Едите кашу по утрам? Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес). Л о г о п е д. Что можно приготовить из круп? Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. | Хлеб положим в корзину. И т.д. 1 яйцо, 2 яйца, 5 яиц. Конфета. Много конфет есть вредно. Портятся зубы. В них содержится много витаминов, они нужны для того, чтоб не болеть, быть сильными и красивыми От сладкого портятся зубы, может болеть живот – они вредят нашему здоровью. Гречневую. Рисовую. Овсяную. Да, едим. В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов ... |