СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы по теме "Лабиринты. ЛПЗ. М. Углы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости; расширение математических представлений о геометрических фигурах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы по теме "Лабиринты. ЛПЗ. М. Углы".»

Тема: «Лабиринты». ЛПЗ. М. Углы.

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости; расширение математических представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

  • развивать умение определять пространственные направления от себя, от предмета;

  • развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости Коррекционно – развивающие:

развитие словарного запаса.

  • развитие зрительного и пространственного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами;

  • развитие видов внимания и мышления при разгадывании загадок, выполнении упражнений «Многоэтажный дом».

  • Воспитательные

  • воспитывать у детей познавательную активность;

  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование:

Цветные карандаши, простые карандаши, линейки, листы белой бумаги, ластики, ручка, раздаточный материал (координаты, лабиринты, дома).


Ход занятия:

Организационный момент

Основная часть

  1. Загадки

Учитель-дефектолог: Загадки. Послушайте внимательно, попробуйте отгадать их!»

После того, как дети отгадывают загадки, на стол выкладываем предметы «отгадки».


Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)


Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)


У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (ластик)



На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть,

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (бумага)


Учитель-дефектолог: «Зачем нам нужны эти предметы?»

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Конечно, ребята, все эти предметы наши помощники, с их помощью мы пишем, рисуем, чертим, раскрашиваем, воплощаем в жизнь наши идеи.

Сегодня путешествуем по городу Геометрии.

  1. Игра «Штриховка».


Кладем лист бумаги перед собой, слева от листа кладем карандаши, справа от листа кладем ластик, на лист кладем линейку».

Предлагаем детям в определенной последовательности расставить канцелярские принадлежности.

Заштриховать геометрические фигуры как показано на образце.

-Какие это геометрические фигуры? Что общего у них? (есть углы).

- Вспомним виды углов.

- Что же такое угол? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на доску. Перед вами определение с пропущенными словами. Какие слова мы вставим?

Угол – это геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы вставили слова.

Угол – это геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

- Из каких элементов состоит угол? (из точки и двух лучей)

- Что такое луч?

Лучи- это стороны угла.

- А чем является точка в углу?

Точка,из которой лучи проведены, - вершина угла.

- Молодцы. Я вижу, чтобы знаете, что такое угол и из чего он состоит. А для того, пройти на улицу, давайте сыграем в игру.

Игра «Узнай-ка»

На слайде показывается фигура, если это угол – поднимают руку вверх, если нет, то кладут руки на парту.


Хорошо, мы с вами прошли на первую улицу. Кто прочитает название первой улицы? (Улица прямых углов).

- Мы с вами на улице Прямых углов.

- Ребята, а какая фигура есть в названии этой улицы? (Прямой угол)

- Правильно, чтобы пройти через эту улицу, нам с вами нужно вспомнить, что такое прямой угол.

- Как понять, что это прямой угол? (если к нему приложить угол чертежного треугольника, то стороны чертежного треугольника совпадут с лучами, образующими угол)

-Начертим прямой угол.

- Возьмите карандаш и чертежный треугольник. Поставьте точку. Приложите треугольник к точке и проведите луч, начиная от этой точки.

- Сейчас проведите второй луч, начиная от этой же точки – вершины угла, второй луч.

- Молодцы, мы с вами вспомнили что такое прямой угол и можем пройти на следующую улицу.

- Прочитай название этой улицы. (улица Острых углов)

- Для того чтобы пройти через эту улицу, давайте вспомним что такое острый угол? (ответы детей)

- А чем же он отличается от прямого угла? (он меньше прямого угла)

- Для того чтобы пройти на следующую улицу, нам нужно его начертить.

- Что такое острый угол? (острым углом называют угол, который меньше прямого угла)

- Теперь мы можем с вами пройти на следующую улицу.


Физминутка.


- На какую улицу мы пришли? (улица тупых углов)

- Про какой угол пойдет речь? (про тупой угол)

- Что же такое тупой угол? (тупой угол — это угол, который больше прямого угла).

- Давайте начертим тупой угол.

- Давайте повторим, что такое тупой угол? (тупым углом называют угол, который больше прямого угла)

- Молодцы.

- Давайте посмотрим на карту. Какие улицы мы прошли? (улицу прямых углов, улицу острых и тупых углов)



  1. Задание «Многоэтажный дом»

Учитель-дефектолог: «Ребята, посмотрите в каком красивом доме живут геометрические фигуры.

- Сколько этажей в доме? (9)

- Как можно назвать такой дом? (многоэтажный, девятиэтажный).

-Какие геометрические фигуры здесь живут? (прямоугольники, квадраты). Как называются у них углы? (прямые).

- Найдите окно на 6 этаже справа. Раскрасьте его в желтый цвет.

- Окно на 4 этаже слева? Раскрасьте его окно в оранжевый цвет.

-Окно на верхнем этаже. Ее окно второе слева. Раскрасьте его в синий цвет».

Раскрашивание окон в доме по инструкции на раздаточном материале.



Физминутка для пальцев рук.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


  1. Задание «Зашифрованный рисунок»

Учитель-дефектолог: «Ребята, предлагаю выполнить сложное задание, наш помощник карандаш зашифровал для нас какой-то предмет. Давайте его расшифруем».

Используем раздаточный материал. Работа на координатной плоскости.



  1. Задание «Лабиринт»

Кто быстрее пройдет лабиринт, получит карточки с буквами, чтобы собрать слово.




Учитель-дефектолог: «Какое же слово получилось у вас собрать?»

Ответы детей. (Молодец)

Подведение итогов занятия

Учитель-дефектолог: «Мы сегодня выполнили много трудных задач. Для чего мы это делали? Какое задание вызвало наибольшие затруднения? Что больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: «Оцените свои достижения сами: поднимите зеленый треугольник, если вы не испытывали затруднений при выполнении заданий и вам понравилось выполнять их, желтый треугольник, если возникали небольшие трудности в работе и вы остались чуть- чуть недовольны собой, красный треугольник, если было много затруднений и вы остались недовольны своей работой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!