Конспект коррекционно - развивающего занятия
в сенсорной комнате для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Путешествие по волшебной комнате»
Цель: Восстановление эмоционального состояния ребенка с использованием сенсорной комнаты.
Задачи:
Оптимизация мышечного тонуса.
Снятие нервно-психического напряжения.
Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.
Развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы.
Развитие эмоциональной сферы детей развитие навыков саморефлексии.
Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, желание помочь другим в затруднительной ситуации.
Используемые материалы и оборудование:
Сухой бассейн, фибероптический островок, сенсорный уголок «Зеркальный обман», проекционный экран, проектор Optoma X341, видео для релаксации, набор «Строитель», светомузыкальная полусфера, карточки с заданиями на планшете, карандаши, смайлы, массажные мячики.
Ход:
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
Сегодня я предлагаю вам, отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...
Выходите на полянку Ходьба
Что вы видите вокруг? Оборачиваются и смотрят вокруг себя
Слева друг и справа - друг. Показывают руками вправо и влево.
Друзьям руку протяните, Протягивая правые руки вперед,
Солнышко изобразите. Изображают солнышко.
Подарите друг другу улыбку.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня утром по электронной почте пришло письмо от старого пирата. Его фото есть на конверте.
Он пишет: «Здравствуйте, дорогие дети. В этой волшебной комнате спрятаны сокровища – золотые монеты и чтобы их найти, нужно идти по карте по стрелочкам и выполнить все задания и только тогда на волшебной карте появится знак, где спрятаны монеты. Я уже стар и немощен. Помогите мне, пожалуйста, найти клад. В знак благодарности я щедро вас отблагодарю и отдам найденные монеты».
Задание. Психолог. Давайте рассмотрим карту. На ней показано стрелочками, в каком направлении нужно идти. И так, куда мы с вами пойдем? (Правильно, мы пойдем к морю). Пират пишет в письме (воспитатель читает).
Переплывите через море и поймайте морских ежей.
Посчитайте ежей.
Скажите, какого цвета волны (шарики) вы видели.
(Дети выполняют задание. Оценивают его выполнение).
Задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (сенсорный уголок «Зеркальный обман»). Правильно. Это - волшебный водопад). Пират нам пишет в письме:
Посмотрите на волшебный водопад и скажите, какого цвета пузыри?
Сколько рыбок плавает?
Какого цвета рыбки?
(Дети выполняют задание).
Задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (Правильно, идем к пуфикам и удобно садимся). Пират нам пишет в письме:
(Каждый получает рисунок лабиринта и карандаш. Дети рисуют карандашом на бланке).
(Психолог делит детей на 2 команды и дети собирают рисунок из пазл).
Релаксация
Упражнение «Шум прибоя»
Ребята, пришло время отдохнуть. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…
Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…
Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем… Дышим глубоко, ровно, легко…
Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали,
Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!
Подтянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту на экране. На ней появился знак, где спрятаны сокровища – рисунок монет. Где же спрятаны монеты? Правильно, на острове (Дети ищут монеты и находят их).
Ребята, вы такие молодцы, что помогли старому больному пирату. Вы заслужили награду – найденные сокровища и пират пишет нам:
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Если вам понравилось путешествие выберите веселый зеленый смайлик, если не понравилось – грустный красный.
Наше путешествие закончилось.
До новых встреч!