Орг. момент П. Основная часть Ш. Заключительная часть | Фонетическая зарядка Сюрпризный момент Вопросы к детям Наглядн. материал Вопросы к детям Проблемная ситуация Дидактическая игра «Кто внимательный?» Игра «Сложи картинку» Рисование на манке Показ движений по кругу Вопросы детей Показ педагога Подведение итогов. Звучит музыка. Фотография | Все ребята улыбнитесь На меня вы посмотрите Встретим мы друзей Привычной песенкой своей! Внимание! Внимание! Сегодня редкое явление – Цирковое представление! (звучит музыка Д.Кабалевского «Клоуны») Кто вам больше всего нравится в цирке? Кто самый весёлый в цирке? Сегодня на арене клоуны – Зоня и Соня! (На фланелеграфе лица клоунов с разной мимикой, один клоун с шариками) Они пришли к вам со своими любимыми песенками, чтобы научить вас из различать. Какая песенка нравится Зоне? Отгадайте, а какая любимая песенка у Сони? Ребята, вы узнали картинки на шариках у Зони? Назовите их. - Как вы думаете, а почему Соня грустный? - Как можно развеселить Соню? - Какие шарики нужно подарить Соне? Педагог меняет положение рта клоуна. - Что изменилось у Сони? Весёлые клоуны Зоня и Соня хотят узнать кто из вас самый внимательный? Вы закроете глаза, а клоуны спрячут один шарик с картинкой и догадаетесь, какая картинка спряталась? Зоня и Соня принесли волшебный чемоданчик, интересно, а что там внутри? Здесь картинки с любимыми песенками Зони и Сони, но поднялся ветер и сломал картинки. Давайте поможем сложить картинки с их любимыми песенками. Молодцы ребята, теперь Соня и Зоня запомнили как складывать картинки. Помогите им собрать их обратно. Соня и Зоня! А ребята умеют рисовать ваши любимые песенки. - Палец будет рисовать, а уши внимательно слушать. з, с, с, з зубы, сок, замок, сумка. Мы нарисовали наши песенки. Еще мы умеем показывать песенки с движением. Давайте покажем песенки насоса и комарика Какая песенка тебе ещё нравится? - Спроси у Маши, какая песенка ей нравится? А я покажу какая песенка мне нравится, а вы догадайтесь. Ребята, как вы думаете, Зоне и Соне понравились наши песенки? А как мы помогали клоуну Соне стать весёлым? А Зоне понравилось как Даша складывала картинки, а Настя рисовала песенку комарика! Соне понравилось как Маша рисовала песенку насоса и т.д. И они хотят подарить вам шарики и приглашают вас с ними сфотографироваться. Ребята , посмотрите какие весёлые клоуны Соня и Зоня и вы улыбаетесь! А в следующий раз к нам придут другие клоуны , которые любят совсем другие песенки – Жора и Шура. | Показ движений Совместное исполнение Наводящие вопросы Показ педагога Вопросы Утрированное произнесение звуков з-с. Педагог обращает внимание на мимику клоунов и наличие шариков у Зони. Какая у него любимая песенка? Какой был Соня? Каким стал Соня? Почему? Вопросы к детям. Совместная деятельность контроль правильности выполнения задания – геометрическая фигура. Совместная деятельность. Совместное исполнение Наводящие вопросы Показ движения Наводящие вопросы | Выполняют фонетическую зарядку- пропевание звуков гласного ряда с исполнением движений (А,О,У,И,Ы) Дети отвечают на вопросы Дети выделяют изолированные звуки з-с. Дети по очереди называют картинки. Дети высказывают предположения. Дети по очереди переставляют шарики с картинками со звуком с. Дети делают вывод. Дети закрывают глаза, потом угадывают пропавшую картинку. Дети складывают разрезные картинки. Проговаривают их названия. Выполнение движений пальцем на манке. Выполняют движения из речедвигательной ритмики Дети задают вопросы по кругу. Выполняют движения Отвечают на вопросы Ответы детей. |