СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития 4-6 лет "Синий город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое коррекционное занятие для детей с задержкой психического развития  4-6 лет с использованием "цветных  сказок"  Н.М. Погосовой .

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития 4-6 лет "Синий город"»

Категория: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ VIIVIII вида (4-6 лет)

Александрова А.Г. педагог-психолог МОУ Улейминская сош


Синий город

Цель:

- знакомство с синим цветом;

- развитие общей и тонкой моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Ход занятия. Ритуал «входа»: игра «Пароход»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Оборудование: синие обручи, эталон синего цвета.

Время: до 3 минут.

Содержание:

-Ребята, вспомните, пожалуйста, вчера мы были с вами в городе какого цвета?

-Верно, (зеленого). А сегодня нас ждет город Синего цвета (показывает эталон синего цвета)

  • Как же мы попадем в Синий город? - Мы с вами поплывем по Синему морю на пароходе. Для этого надо встать в шеренгу, друг за другом, взять в руки синие обручи и

( психолог помогает детям встать в шеренгу и формирует пары по принципу: «активный» с «пассивным», «старший» - с « младшим», «сильный» - «со слабым». Каждая пара встает внутрь обруча и держит его руками, образуя «маленький пароход»; психолог встает во главе шеренги)

- подать сигнал: гудим все вместе: «У-у-у-у.» Молодцы!

Как от нашего причала

Оттолкнулся пароход

- делаем два шага назад и говорим следующие слова:

Раз, два – он назад шагнул сначала

-Делаем шаг вперед:

А потом шагнул вперед.

Раз, два – и поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход (двигаемся по кругу мелкими шажками).

  • Все молодцы, мы прибыли с вами в Синий город. Садитесь на стулья (обручи убираются в сторону)

1.Знакомство с синим цветом

Цель: познакомить детей с синим цветом.

Содержание:

--Кто живет в этом городе? Вы знаете зверей синего цвета? (дети вспоминают лесных и экзотических животных)

-НЕТ таких

-А может домашние животные бывают синего цвета? И я таких животных не видела. Кто же тогда живет в Синем городе? Может птицы синие бывают ? Как их называют? Правильно – Синяя птица!

(Показывает картинку (фотографию) Синей птицы )

-А еще в Синем городе растут синие цветы. Вспомните, как их называют, а я подскажу:

Прячется в колосьях

Синий огонек,

Это расцветает

В поле…. (василек) (показывает картинку)


-А бывают ягоды синего цвета? Как они называются? (картинки голубики, черники)

-Еще есть фрукты синего цвета - послушайте загадку:


На сучках висят шары

Посинели от жары.

-Что это за синие шары? (слива).

-Молодцы!


2. Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики, слуховой памяти, воображения, познавательной сферы - закрепление названий пальцев.

Содержание: Вспомним нашу гимнастику для пальцев и говорим вместе со мной:

Палец толстый и большой (руки перед собой, вращаем большие пальцы)

В сад за сливами пошел,

Указательный -с порога (вытягиваем указательные пальцы)

Указал ему дорогу.

Средний палец -самый меткий, (зажимаем большими пальцами согнутые средние пальцы и резко выпрямляем их, имитируя щелчок)

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный - собирает, (касаемся безымянными пальцами подушечки больших пальцев)

А мизинчик-господинчик, (мизинец одной руки делает вращательные движения на ладони другой руки)

В землю косточки сажает.

Потрясли ручками. Отдыхаем

-Запомнили ? Какого цвета сливы? Правильно-синие.

(На каждый правильный ответ психолог ставит на наборное полотно картинку с отгадкой и обращает внимание на цвет изображенных предметов, называет его и ставит эталон цвета).


Оборудование: эталон цвета – лист формата А-4 синего цвета.

иллюстрации – отгадки к загадкам (слива, василек);

Время: до 7 минут


3. Подвижная игра «Море»

Цель: развитие общей моторики, координации движений, внимания.

Содержание: Ребята! Когда мы с вами плыли на пароходе, я сказала, что мы поплывем по морю. Море какого цвета? Верно. И на море всегда бывают волны. Мы сейчас встанем в круг и будем волнами. Слушайте внимательно: если я скажу: «Волны – большие! ( руки поднимаем вверх), если скажу: «Волны маленькие!» -садимся, руки опускаем. Внимание…

  • Молодцы. Игра с подключением дыхательной гимнастики.

А сейчас Море успокоилось, возьмитесь за руки и мы будем ласковым прибоем-волны набежали на берег-сходимся к центру, руки опускаем и отхлынули назад (отходим, руки в сторону). Море умеет шуршать- произносим звук «ш», а когда отходим назад- губы делаем трубочкой и выдуваем воздух. Щеки не надуваем, живот при выдохе втягивается, плечи опускаются. Двигаемся медленно - мы ласковые волны. Очень хорошо.


Оборудование: не требуется.

Время: до 5 -7 минут.


4. Игра «Рыбаки»

Цель: развитие координации, тонкой моторики, умения работать в коллективе.

-А кто в синем море живет синего цвета? Синий кит (показываем картинку) Верно! Какие ещё большие животные синего цвета живут в синем море? (картина дельфина) Правильно. И еще много разных рыб, больших и маленьких. Разных цветов. А те, кто ловят рыбу, называются … рыбаки. Правильно. И мы сейчас будем ловить рыбу. Поделимся на две команды. Нужно пройти аккуратно по мосткам, не упасть в море, взять удочку и поймать одну рыбку, затем добежать до синей веревочки и прицепить одну синюю прищепку. Затем опять аккуратно пройти по мосткам - поймать рыбку. Всем понятно, что нужно делать? Тогда-начали.

Оборудование: скамейки, дидактическая игрушка: магнитные удочки, синие шнурки, синие прищепки.

Время: до 5 минут

5. Релакс.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, воображение.

Содержание: - Устали? Надо отдохнуть: лягте на спину, закройте глаза, руки и ноги раскиньте в сторону. Слышите, как шумит море? Отдохнули? Открывайте глаза, садитесь, потянулись, встаем.

Пора возвращаться домой.

Оборудование: магнитофон, звуки моря

Время: 3 мин.

6. Ритуал «выхода». Прощание с Синим городом

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Содержание: - Мы гостили в городе какого цвета? Как называются эти синие цветы? А сливы какого цвета?. Молодцы. Правильно! Пора на пароход.

Сигнал: у-у-у

Повторение ритуала «входа» в сказку.

Оборудование: не требуется.

Время: до 3 минут.

Домашнее задание (выполняется с родителями):

  1. Попросите ребенка вспомнить и рассказать Вам о Синем городе. Почему город так называется? Кто в нем живет?

  2. Обращайте внимания ребенка на прогулке, что в природе бывает синего цвета.

  3. Предложите ребенка нарисовать «Синюю картинку» (см. «Рисование на заданную тему»)