СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Развитие эмоционально-волевой сферы. «Путешествие в Изумрудный город»."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с применением оборудования сенсорной комнаты

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Развитие эмоционально-волевой сферы. «Путешествие в Изумрудный город»."»

Конспект занятия

Тема: Развитие эмоционально-волевой сферы. «Путешествие в Изумрудный город».

Цели:

- формировать представление о эмоциях страха, выражении смелости;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

- воспитывать смелость;

- способствовать снижению напряжения.

Место проведения: сенсорная комната.

Оборудование: сухой бассейн с шариками, стол для рисования песком, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с зеркалами и мягкой платформой, зеркальный шар с мотором и источником света, фиброоптическое волокно, музыкальный центр с музыкой для релаксации, акустическая тактильная панель, массажный шарик, комплект массажных элементов, игрушка лев.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

  2. Разминка. Путешествие в Изумрудный город.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Изумрудный город. А поможет нам с тобой волшебный шарик. Сожмите его в ладошках. Посмотри, как он светится, пойдем вперед. Пусть он освещает нам путь.

Мы в город Изумрудный

идем дорогой трудной.

Идем дорогой трудной.

Дорогой непростой.

Исполнить три желанья

Поможет Мудрый Гудвин.

И Элли возратится

с Тотошкою домой.

Психогимнастика. Ой, смотри! У нас на пути болото. Давай с тобой по кочкам аккуратно пройдем через болото (ступают ножками по комплекту массажных элементов).

- Тотошка привел нас на поле с большими красными маками (бассейн с шариками). Да здесь прячется Лев. Я вижу его большую густую рыжую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, спрятался, прикрыл лапами гриву и выглядывает из-за кустов.

- Покажите, как боится лев, как он трясется от страха.

- Давайте его найдем. А теперь поделимся храбростью со Львом: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» (гладим по фиброоптическому волокну, включаем его). Произошло волшебство. Лев снова стал смелым!

- Встаньте рядом со Львом прямо. Взгляд гордый. Я - Лев, гордый, смелый, бесстрашный. Я – царь зверей! Я сильный и могучий.

- Продолжаем путешествие.

- Мы в город Изумрудный

идем дорогой трудной.

Идем дорогой трудной.

Дорогой непростой.

Исполнить три желанья

Поможет Мудрый Гудвин.

И Элли возвратится

с Тотошкою домой.

- Перед входом в Изумрудный город стоит стражник. Он играет на балалайке. (Работа с акустической тактильной панелью). Поиграем вместе с ним. А еще он выдает всем волшебные очки. Но для начала нужно закрыть глазки, чтобы они привыкли к огням Изумрудного города. Наденем волшебные очки и войдем в волшебный город.

- Ух-ты! Как тут красиво! Всё сверкает огнями (зеркальный шар). Поймаем звездочку.

Плавают рыбки. Последим пальчиком за рыбкой (работа с воздушно-пузырьковой трубкой).

  1. Песочная терапия.

- Но чтобы вернуться домой, нам нужно нарисовать на песочке волшебные башмачки. Попробуйте, какой песочек на ощупь, он тоже волшебный.

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Если тебе понравилось занятие, похлопай ручками.


Литература

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 88 с.