СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНМР "Приход весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНМР "Приход весны"»

Коррекционное занятие с учащимися, имеющими тяжелую умственную отсталость.


Тема: «Приход весны».

Цель: продолжать формировать умение работать над признаками предметов.

Задачи: 1) Обучающие:

- продолжить формировать временные представления детей, представления о сезонных изменениях в природе;

- учить называть весенние месяцы и приметы весны;

- учить называть предметы обобщающим словом, характеризовать его признаки;

- учить сравнивать предметы, выделяя отличительный признак от всех признак;

- учить определять предмет по ряду признаков, выбирая из схожих предметов данный;

- обучать мышечному расслаблению без фиксации на дыхании.

2) Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

3) Коррекционно-развивающие:

- требовать полных ответов, вводить в словарь детей имена прилагательные;

- развивать цветовосприятие и восприятие формы, пытаясь совместить два эти признака;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику;

-тренировать переключение и распределение внимания;

- учить правильно воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Структура занятий:

  1. Оргмомент.

  2. Повторение сезонных изменений в природе.

  3. Работа по развитию внимания.

  4. Работа над восприятием цвета и формы.

  5. Физкультпауза.

  6. Игра.

  7. Психогимнастика.

  8. Подведение итогов.


Оборудование:карточки с изображением весны, примет весны; 43 карточки – март, апрель, май и табличка «Весна»; 3 картинки предметные; наборное полотно; 2 птички на ватмане к игре 2Найди отличия»; наборы сигнальных карточек по цвету (6) и по форме (5) – на каждого по 2 набора; круги для поощрения 6 красных и 6 желтых;; карандаши простые; бланки корректурных проб с изображением предметов (по 1 на каждого); мешочек из непрозрачной ткани; предметы для игры «Волшебный мешочек» (кубик, неваляшка, колесико, ножницы, треугольник, грибок, лимон); магнитофон; релаксационные кассеты.


Содержание занятия.

  1. Оргмомент.

- Все встали. Успокоились. Сначала сядут девочки. Теперь сядут мальчики. Сели все красиво. Слушаем меня внимательно.

2. Временные представления.

- Какое сегодня число? Месяц?

- А какое вчера было число?

- А какое время года наступило?

- Какие приметы весны вы знаете? (для помощи – картинки).

- А назовите мне весенние месяцы.

- Давайте еще раз назовем весенние месяцы. Это - …..(работа с карточками).

- Назовите первый месяц весны, второй, и третий месяц весны. Молодцы!

3. Загадки:

- Теперь я хочу загадать вам загадки о весне. Итак, слушаем внимательно…..

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

(март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел?

(апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?...

(май)

- Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А скажите, пожалуйста, откуда весной к нам прилетают птицы?

- Каких птиц вы знаете? А какие птицы называются перелетными?

Вот у вас на картинке 2 птички. Посмотрите, какие они красивые!

4. Игра «Найди отличия».

-Давайте посмотрим, эти птички одинаковые или разные?

-Найдем отличия.

- Молодцы! Вы были очень внимательными!

-А скажите пожалуйста, как мы должны относится к птицам? Чем мы можем им помочь? Что никогда не должны делать?

5. Дыхательные и пальчиковые упражнения.

- Глубокий вдох (руки вперед)

- Задержите дыхание.

- Медленный выдох (рисуем круг рукой).

- Повернули голову вправо-влево, вперед-назад.

- Сильно зажмурились.

- Повторение сначала.

6. Работа с сигнальными карточками:

-Я буду называть предмет, а вы – показывать его цвет. Например, трава. Нужно поднять карточку зеленого цвета. Почему? Потому, что трава зеленая.

- Репа, лимон, помидор, картофель, лист.

- А теперь я буду называть предмет, а вы его форму, т.е. Фигуру, на которую он похож. Например, яблоко. Нужно поднять карточку с кругом. Почему? Потому, что яблоко похоже на круг.

-Пирамидка, яйцо, зеркало, коврик, знак.

- А теперь мы будем поднимать по 2 карточки – и цвет, и фигуру. Например, апельсин. Нужно поднять карточки оранжевого цвета и с кругом, потому что апельсин оранжевого цвета и похож на круг.

- Слова: солнце, огурец, доска.

- Какие слова вы запомнили?

7. Игра «Расставь значки».( дается индивидуально на карточках)

- А теперь, когда вы очень хорошо поработали с карточками, я хочу узнать, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете думать. У меня есть картинка, где нарисованы разные предметы. Давайте их назовем

( яблоко, листочек, цветочек, грибок, груша). Посмотрите, как много у меня здесь нарисовано этих предметов. А наверху в них живут разные значки (рассказать какие). Нужно эти значки расставить по домикам

(показываю пример).

- Поняли задание? Кто не понял?

- Начинаем выполнять (5 минут).

8. Физкультпауза.

- Вы наверное устали?

- Да!, и поэтому все встали.

- Дружно вытянули шеи, и как гуси зашипели: «Шшшш!»

Пошипели, помолчали

И как зайки, поскакали, и за кустиком пропали.

9. Игра «Волшебный мешочек»

- А теперь мы немного поиграем. У меня есть мешочек, но он непростой, он волшебный. В нем спрятались разные игрушки и предметы. Мы должны отгадать, кто же там спрятался. Каждый будет опускать руку в мешочек, брать 1 игрушку, трогать ее и называть, что это. Руку из мешочка нельзя доставать, пока не отгадаешь игрушку.

- Повторите, что нужно сделать.

( Во время игры – требование полных ответов, описание предметов, обобщение).

- Молодцы! Вы все игрушки отгадали правильно. Какие были игрушки? А теперь мы отдохнем.

10. Психогимнастика.

- Сядем на диван и в кресла. Сделаем глубокий вдох. Закройте глаза…Успокоились… Послушайте музыку….Вам снится сон… Вы лежите на берегу речки… Вас греет солнышко… Вам тепло… Руки теплые… Ноги опущены в горячий песок… Им тоже тепло… У вас хорошее настроение… Вас греет солнышко….. Рядом шумит вода в речке…. Вы отдыхаете… Сегодня на занятии вы узнали много нового, полезного… Запомните это… А теперь откроем глаза. Потянемся. Оглянулись друг на друга. Улыбнулись. Тихонечко сели за парты.

11. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли?

- Все постарались сегодня. Хорошо поработали ( называю фамилии учеников) – они получают по красному кружку. Остальные – по желтому кружку, они старались тоже, но иногда были невнимательны, делали ошибки. В следующий раз они постараются и получат красные кружки.

- Занятие окончено. До свидания.