Конспект коррекционно – развивающего занятия
«Образование и состав числа 3».
Лексическая тема «Фрукты».
Задачи:
1.Сформировать у детей представление о фруктах: где растут, как растут, их значение для человека.
2. Познакомить с образованием числа 3, учить соотносить число и количество предметов.
3. Учить выделять из множества по образцу и слову.
4.Закрепить понятие «столько - сколько».
5.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку.
6. Развивать мелкую и крупную моторику.
Оборудование: кукла Машенька, корзина с набором фруктов из фетра (яблоки желтые и красные, груши желтые и зеленые, сливы синие и желтые, лимоны, апельсины), 2 дерева из фетра, слайдовая презентация фруктовых деревьев.
Ход занятия:
1. Фрукты
-Посмотри, кто у нас в гостях? Машенька была в саду и принесла целую корзину фруктов.
-Давай посмотрим, в каком саду была Машенька. Она нам расскажет, как собирала фрукты.
Показ слайдов в сопровождении рассказа Машеньки.
- А сейчас Машенька будет загадывать загадки о фруктах, а мы отгадывать, находить в корзине фрукт и размещать на дереве.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко красное)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко желтое)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Ответ груша)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива синяя)
На сучках висят шары,
Пожелтели от жары (слива желтая)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...апельсин.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетой фабрики —
Из далёкой Африки (апельсин)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень (лимон)
В странах солнечных растёт.
Желтый цитрусовый плод.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... лимон
Физкультминутка.
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Образование числа 3.
Игра «Угости матрешек».
На дереве размещаются 5 яблок одинакового цвета.
-К нам в гости пришли матрешки.
-Сколько их? (две).
-Гостей принято угощать.
-Сорви столько яблок с дерева сколько матрешек и раздай каждой по одному.
-Сколько матрешек? (две)
-Сколько яблок? (два).
-Посмотри, пришла еще одна матрешка!
-Сколько теперь матрешек? (три)
-Яблок на всех хватает? (нет)
-Почему не хватает? (матрешек больше, чем яблок)
-На сколько матрешек больше чем яблок? (на одну)
-Что нужно сделать, чтобы у всех матрешек было по яблоку? (сорвать еще одно и угостить матрешку).
-Сколько сейчас матрешек? (три)
-А яблок? (три)
Сенсорное развитие.
Определение формы и цвета каждого фрукта.
Соотнесение с эталонами цвета и формы.
Развитие мышления.
Сравнение и группировка предметов по цвету, по форме.
Игра «Какой фрукт лишний?»
Подведение итога.
- С какими фруктами мы сегодня познакомились?
- Где они растут? (в саду, на деревьях; апельсины и лимоны растут в теплых странах