СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно – развивающего занятия «Образование и состав числа 3».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Образование и состав числа 3". Лексическая тема "Фрукты".

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно – развивающего занятия «Образование и состав числа 3».»

Конспект коррекционно – развивающего занятия

«Образование и состав числа 3».


Лексическая тема «Фрукты».

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о фруктах: где растут, как растут, их значение для человека.

2. Познакомить с образованием   числа 3, учить соотносить число и количество предметов.

3. Учить выделять из множества по образцу и слову.

4.Закрепить понятие «столько - сколько».

5.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку.

6. Развивать мелкую и крупную моторику.


Оборудование: кукла Машенька, корзина с набором фруктов из фетра (яблоки желтые и красные, груши желтые и зеленые, сливы синие и желтые, лимоны, апельсины), 2 дерева из фетра, слайдовая презентация фруктовых деревьев.


Ход занятия:


1. Фрукты

-Посмотри, кто у нас в гостях? Машенька была в саду и принесла целую корзину фруктов.

-Давай посмотрим, в каком саду была Машенька. Она нам расскажет, как собирала фрукты.

Показ слайдов в сопровождении рассказа Машеньки.

- А сейчас Машенька будет загадывать загадки о фруктах, а мы отгадывать, находить в корзине фрукт и размещать на дереве.


Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко красное)


Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко желтое)


Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (Ответ груша)


Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива синяя)


На сучках висят шары,
Пожелтели от жары (слива желтая)


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...апельсин.


Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетой фабрики —

Из далёкой Африки (апельсин)


Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень (лимон)


В странах солнечных растёт.

Желтый цитрусовый плод.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... лимон


  1. Физкультминутка.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

  1. Образование числа 3.

Игра «Угости матрешек».

На дереве размещаются 5 яблок одинакового цвета.

-К нам в гости пришли матрешки.

-Сколько их? (две).

-Гостей принято угощать.

-Сорви столько яблок с дерева сколько матрешек и раздай каждой по одному.

-Сколько матрешек? (две)

-Сколько яблок? (два).

-Посмотри, пришла еще одна матрешка!

-Сколько теперь матрешек? (три)

-Яблок на всех хватает? (нет)

-Почему не хватает? (матрешек больше, чем яблок)

-На сколько матрешек больше чем яблок? (на одну)

-Что нужно сделать, чтобы у всех матрешек было по яблоку? (сорвать еще одно и угостить матрешку).

-Сколько сейчас матрешек? (три)

-А яблок? (три)


  1. Сенсорное развитие.

Определение формы и цвета каждого фрукта.

Соотнесение с эталонами цвета и формы.


  1. Развитие мышления.

Сравнение и группировка предметов по цвету, по форме.

Игра «Какой фрукт лишний?»

  1. Подведение итога.

- С какими фруктами мы сегодня познакомились?

- Где они растут? (в саду, на деревьях; апельсины и лимоны растут в теплых странах