СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).


Методическая разработка предназначена для работы с детьми с ТМНР.


Цель:

- установить зрительный контакт;

-вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.

Задачи:

- обогащение сенсорного восприятия;

- появление заинтересованности к окружающему миру;

- работа руками при помощи рук взрослого.

Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (учитываются индивидуальные особенности ребенка).

Пояснительная записка:

В работе с детьми с ТМНР я столкнулась с трудностями в установлении эмоционального контакта. Социализация таким детям дается нелегко, потому первая встреча и даже несколько последующих проходят затруднительно. Сейчас я использую определенный алгоритм действий, что облегчает занятие.

Занятие провожу на дому, т.е. в месте проживания ребенка и его семьи. Расположение ребенка во время занятия зависит от его особенностей. Это может быть и кресло-коляска, и расположение на коленях у взрослого лицом ко мне, и сидя на полу с опорой на взрослого. Стараюсь использовать много потешек, стишков, песенок. Некоторые занятия провожу с музыкальным сопровождением, это либо просто классическая музыка, либо логоритмика, либо детские песенки.


Ход занятия.


На занятии использую перчаточную куклу – ежа. Еж здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит :

- Это я! Ежик! Давай здороваться! Дай ручку!

-Посмотри, какой ежик пришёл к тебе. Погладим ежика? Он какой? Колючий.

Ежик, ежик, ты колюч,

Но тебя я не боюсь!

-Ты погладил ежика, а сейчас он погладит тебя (далее я использую массажные мячики и Су-Джок).

Массажируя ручки, проговариваю:

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

Мячом массажирую и ладони, и пальчики, и предплечье, и плечо. Проговариваю, что ежик бежит вверх-вниз по ладошке, по пальчикам ….

Далее использую Су-Джок колечко. Надевая на каждый пальчик, рассказываю стишок:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Стараюсь проделать это несколько раз. Конечно, не забываю и про известную игру «Ладушки». Хочу отметить из практики, что эта игра нравится всем детям.

-А ежик принес корзинку, сейчас посмотрим, что там лежит.

Из корзинки достаю два мяча, разные по цвету и по размеру, и шишку. Все это демонстрирую ребенку, проговаривая:

- Это мяч, он маленький, красный, круглый…

Здесь можно попросить показать, например, красный мяч, показать шишку. Изначально направляю сохранную руку сама, затем «рука в руке» работает взрослый.

Так же стараюсь проделать это несколько раз и периодически возвращаюсь на последующих занятиях для закрепления.

-Что еще есть у ежика в корзинке, посмотрим? (Можно подождать реакция ребенка, проявляет ли он заинтересованность).

-В корзинке есть колокольчик (позвенеть), бубен (постучать).

Повторить несколько раз, а потом попробовать издавать звук, чтоб ребенок не видел, что звучит, после дать возможность указать ему на то, что он слышал:

- На чем ежик играл?

-Все спрятали в корзинку. Ручку опусти и в корзинке шишку найди (мячик, колокольчик).

-Ежику нравится играть с тобой, он довольный и улыбается. Как он улыбается? А как (имя ребенка) улыбается? Улыбаемся чем? Ротиком? Где ротик у ежика? А у (имя ребенка) где ротик?

Ротик наш умеет кушать (показать на ротик, и все слова сопровождать соответствующими указаниями),
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

-Ежику пора домой. Тебе понравилось с ним играть? (дождаться реакции), он обязательно придет к тебе снова. А сейчас помаши ему ручкой и скажи «пока-пока».