СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звуки" в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вам конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Звуки: их виды, сила, источники, направления в пространстве". На занятии учащиеся обучаются различению звуков по длительности, громкости и тональности; выделяют речевые, неречевые, музыкальные и шумовые звуки. В игровой форме дети научаются различению музыкальных инструментов и направлению звуков в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звуки" в 3 классе.»

КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска

План - конспект коррекционно – развивающего занятия

для учащихся 3 класса коррекционной школы.


Тема: «Звуки: их виды, сила, источники, направления в пространстве».

Цель занятия: Обучение различению звуков по длительности, громкости и тональности (речевых, неречевых, музыкальных и шумовых).

Задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память.

  2. Научить слуховой дифференциации звуков по высоте и продолжительности.

  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

  4. Совершенствовать мелкую моторику рук.

  5. Развивать вербальную коммуникацию.

Материал: карточки с изображением музыкальных инструментов, неречевых звуков, шумовых звуков, звуков природы; картинка для звуковой гимнастики (гласные звуки); карандаши простые и цветные, три картинки, вклеенные в рабочую тетрадь с заданиями; детские музыкальные инструменты: барабан, саксофон, бубен, металлофон, ложки, губная гармошка, гитара, гармонь.

Подготовительный этап:

  1. Упражнения на регуляцию ритма дыхания.

  2. Упражнения на регуляцию лицевых мышц.

  3. Упражнения на регуляцию мимических мышц.

  4. Упражнения на регуляцию мышц глаз.

Основной этап:

Ведущий читает стихотворение.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках, какие они бывают, кто или что их издает, чем их производят и откуда они звучат.

Ведущий производит фронтальный опрос учащихся о том, что они знают о звуках, при необходимости уточняет и дополняет ответы.

Упражнение «Найди противоположности» (например, высокие – низкие, глухие – звонкие, длинные – короткие, речевые – неречевые, музыкальные – шумовые, мелодичные – отрывистые, гласные – согласные и другие).

Детям предлагается пропеть гласные звуки по изображенному образцу на картинке и зафиксировать работу речевого аппарата, мимики (а, о, у, и, э, ы).

Работа в тетрадях. На картинке в тетради изображены предметы и нужно определить и соединить пары, которые начинаются с одного звука.

Работа у доски. На доске прикреплены карточки с изображением музыкальных инструментов и с изображением шумовых инструментов. Задание - найти их и назвать.

Работа в тетрадях. На картинке в тетради изображены разные предметы. Задание - выбрать и обвести карандашом только музыкальные инструменты.

Работа у доски. На доске прикреплены карточки с изображением объектов, которые издают шумовые и неречевые звуки. Задание – найти отличия и назвать их.

Ведущий загадывает загадки и предлагает детям отгадать их:

На треугольник деревянный

Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли –

Ноги сами в пляс пошли. (Балалайка)

Пастись корову на лужок

Отправилась хозяйка,

Повесив маленький звонок.

Что это? Отгадай-ка! (Колокольчик)

Два братца

В одно донце стучатся.

Но не просто бьют –

Вместе песню поют. (Барабан)

Аппарат небольшой,

Но удивительный такой.

Если друг мой далеко,

Говорить мне с ним легко. (Телефон)

Ведущий называет виды музыкальных инструментов: клавишные, струнные, ударные, духовые, щипковые. Детям предлагается назвать их и показать, при необходимости, ведущий уточняет и дополняет ответы.

Работа в тетрадях. На картинке в тетради нарисованы музыкальные инструменты. Задание – обвести и раскрасить карандашами: одному - струнные инструменты, другому – клавишные, третьему – духовые, четвертому – ударные инструменты.

Заключительный этап:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны детские музыкальные инструменты и нужно на ощупь, найти их и назвать. Задание – определить, к какому виду музыкальных инструментов они относятся. За правильный ответ ребенок получает возможность произвести звуки с помощью этого инструмента.

Дидактическая игра «Откуда звук?». Участникам поочередно завязывают глаза и предлагают определить, откуда он слышит звук. Ведущий стоит слева, справа, сзади, перед ребенком и издает звук инструментом. Ребенку нужно назвать, откуда звук.

Рефлексия: на доске на листе бумаги нарисована радуга и каждому участнику предлагается раскрасить ее в такой цвет, какого цвета его настроение в конце занятия. Если эти цвета совпали с цветами радуги, то и настроение у нас хорошее и радужное.




Разработала и провела педагог – психолог Лариса Александровна Жабина