СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия для ребенка ОВЗ (варинт 7.2) по математике «Ломаная линия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма занятия: повторительно – обобщающее занятие.

Цель: повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий); поддерживать интерес учащихся к предмету математика и информатика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия для ребенка ОВЗ (варинт 7.2) по математике «Ломаная линия»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов"


Номинация: конспект занятия/цикла занятий







Конспект коррекционного занятия для ребенка ОВЗ

(варинт 7.2) по математике и информатике

Тема: «Ломаная линия»

Класс: 1







Автор: Вишнякова Марина Владимировна

учитель начальных классов










Пояснительная записка

Тип занятия: повторение и систематизация знаний.

Форма занятия: повторительно – обобщающее занятие.

Цель: повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий); поддерживать интерес учащихся к предмету математика и информатика.

Материалы и оборудование: ПК с выходом в сеть-интернет, спагетти (по количеству детей), пластилин, цветные карандаши, линейки (по количеству детей), простой карандаш (по количеству детей), карточки с заданием (по количеству детей), смайлики разных цветов(для рефлексии), презентация

Планируемые результаты:

Предметные: усвоить понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; формировать умение строить ломаные линии, совершенствовать вычислительные умения и навыки.

Личностные УУД

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня у нас будет не обычное занятие, а путешествие в сказку.

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»).

- С каких слов начинаются русские народные сказки? («Жили – были»).

- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

- А для этого мы должны быть внимательными, дружными и не забудьте прихватить с собой те знания, которые вы уже получили.

- Сказка начинается…

II. Разминка [4]

«Жили-были старик со старухой. Однажды дед попросил бабку испечь колобок. Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)

- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему….

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц.)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

- Заяц: Выполни, Колобок, моё задание, а то я тебя съем.

- Поможем колобку?

Все задания имеют озвучку, что облегчает процесс обучения, носят логический характер с выбором ответа. Каждый раз ребенок объясняет свой выбор. Кроме того, на дисплее есть кнопка «Совет», к которой ребенок может обратиться в случае затруднения.

- Прочитайте, что нам нужно сделать? (выбрать карандаш – не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий) – правильный ответ: зелёный.








- Молодцы, с заданием справились.

III. Актуализация знаний, постановка цели занятия

Катится колобок, катится, а навстречу ему …

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

- Почему ты, волк, такой сердитый?

- Не могу выполнить домашнее задание, помогите мне.

- Поможем волку?









- Помогите Волку назвать фигуры, изображенные на экране.

- Какая фигура лишняя? (ломаная)

- Что вы знаете про эту линию? (ответы детей)

- Справились с заданием волка. Волк показал колобку дорогу до школы.

IV. Физминутка

Сколько раз ногами топнем? (2+2)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)

Мы присядем сколько раз? (4+1)

А наклонимся сейчас? (5-1)

И подпрыгнем ровно столько. (1+3)

Ай да счет! Игра и только!

V. Применение знаний и умений

Покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему…

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Почему ты, собака, такая сердитая?

- Как же мне не сердиться? Меня в школе попросили «сделать» ломаную линию, я не умею. Помогите мне, а то я тебя съем.

- Поможем собаке?

Исследование ломаной линии путём практической работы

- Возьмите в руки спагетти. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина. Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4).

Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией?

Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три). Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

Вывод: Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.

- Помогли собаке. Показала она колобку, по какой дороге нужно идти.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задание интересное задай, а то я в школу тороплюсь. Поможем колобку справиться с заданием лисы? А для этого нам нужно вспомнить, как найти длину ломаной (ответы детей).

Работа на онлайн - платформе «Учи.ру» [8]



































VI. Гимнастика для глаз









- Помогли вы колобку и с заданием Лисы справиться.

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.

- Преодолев все испытания на своём пути, колобок прикатился к нам в школу.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – тот молодец!

Игра «Четвертый лишний»

- По пути колобок встречался с животными.

– С какими животными встречался колобок? (заяц, волк, собака лиса).

- Какое животное лишнее? Почему?

VII. Обобщение и систематизация знаний

- Я предлагаю нашему колобку показать, чему мы научились на занятии. Покажем ему наши знания? Выполните задания в тетради [5].








VIII. Рефлексия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- Спасибо вам, ребята, за старание, усидчивость и аккуратность.

- Я предлагаю вам свою работу на занятии, выбрав колобка (смайлик) нужного цвета: зелёного – все понятно, желтого – есть затруднения, красного – много непонятного.



Список использованной литературы

  1. Алексеева Н.В. Физкультминутки в стихах [Электронный ресурс] – режим доступа - https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/11/09/fizkultminutki-v-stihah.

  2. Гусарова И.Г. Игровые технологии на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] – режим доступа - https://videouroki.net/razrabotki/ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie.html ООО «Мультиурок».

  3. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании//Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». 2003. № 3. С. 67–76.

  4. Логик Лайк – развитие логики для детей [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://logiclike.com (Дата обращения – 14.10.2020)

  5. Моро М.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь №1. Учебное пособие для ОО / М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: «Просвещение» - 2019 г. – 48 с.

  6. Разминка для глаз [Электронный ресурс] – режим доступа - https://www.horosheezrenie.ru/fizminutka-dlya-glaz/ООО «Джонсон & Джонсон».

  7. Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках, математика. - Волгоград, 2008.

  8. Российская онлайн - платформа «Учи.ру» - https://uchi.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!