СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В конспекте соблюдены все части.

Просмотр содержимого документа
«Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста

«Забавные котята»

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять опорно-двигательный аппарат;

  2. Повышать жизненный тонус;

  3. Профилактика плоскостопия и осанки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать привычку здорового образа жизни;

  2. Воспитывать потребность детей к ежедневному выполнению правил личной гигиены.

Ход:

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Воспитатель. Просыпайтесь ребята, отбрасывайте одеяло, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?

Давайте отгадаем загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. Дети: (Киска)

Воспитатель.   Правильно, киска.  Давайте поиграем, сегодня я буду ваша мама-кошка, а вы мои маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. (Выполняют движения по тексту)

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем. 4 раза

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем. 4 раза

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Гимнастика в постели

Воспитатель: Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются, лежа на спине)

Лапки друг о дружку трем (потирают одну руку о другую)

И в ладошки громко бьем (хлопают).

А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)

Как у нашей мамы Кошки,

Левая и правая – мы котята бравые.

На животик повернулись, (переворачиваются на живот)

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушки (поднимают и опускают голову)

Носик, голову и ушки,

На коленки резво встали – (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)

«Хвостиками» помахали, (выгибают и прогибают спину)

Выгнулись, прогнулись.

На бок повернулись, (поворачивают голову вправо и влево)

Сели на кроватке (сидят на кровати)

Почесали пятки, (почесывают пятки)

Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)

Набирайтесь силы, ножки!

Профилактика плоскостопия

Воспитатель: Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке, (ходят по дорожке здоровья)

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой – вот какой!

Мы проснулись, мы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй, день, веселый день!»

Профилактика нарушений осанки

Воспитатель: Шли котята по дороге (обычная ходьба)

Промочили в лужи ноги (ходьба на носочках)

Стали ноги вытирать (дети имитируют вытирание ног)

И опять пошли гулять (ходьба с высоким поднимание колен). 2 раза

Дыхательно-звуковая гимнастика

Воспитатель: Киски нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули. (3-4 раза)

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

Водные процедуры.

Воспитатель: А теперь обуваемся и идем в умывальную комнату.