Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста
«Забавные котята»
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Повышать жизненный тонус;
Профилактика плоскостопия и осанки.
Воспитательные:
Воспитывать привычку здорового образа жизни;
Воспитывать потребность детей к ежедневному выполнению правил личной гигиены.
Ход:
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Воспитатель. Просыпайтесь ребята, отбрасывайте одеяло, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?
Давайте отгадаем загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. Дети: (Киска)
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня я буду ваша мама-кошка, а вы мои маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. (Выполняют движения по тексту)
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем. 4 раза
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем. 4 раза
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
Гимнастика в постели
Воспитатель: Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются, лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем (хлопают).
А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись, (переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)
«Хвостиками» помахали, (выгибают и прогибают спину)
Выгнулись, прогнулись.
На бок повернулись, (поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке (сидят на кровати)
Почесали пятки, (почесывают пятки)
Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Профилактика плоскостопия
Воспитатель: Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке, (ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Профилактика нарушений осанки
Воспитатель: Шли котята по дороге (обычная ходьба)
Промочили в лужи ноги (ходьба на носочках)
Стали ноги вытирать (дети имитируют вытирание ног)
И опять пошли гулять (ходьба с высоким поднимание колен). 2 раза
Дыхательно-звуковая гимнастика
Воспитатель: Киски нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули. (3-4 раза)
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!
Водные процедуры.
Воспитатель: А теперь обуваемся и идем в умывальную комнату.