СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Красота нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Красота нашего края"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ № 2»









Конспект классного часа





Класс: 8





Тема: «Красота нашего края»





Учитель: Насухова Марипат Шарабутдиновна









Тема: «Красота нашего края»


Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с темой урока и разъяснить им цели и задачи занятия.

Воспитательная цель урока: воспитывать у них чувства патриотизма, любви к Родине.

Развивающая цель урока: развивать в них чувства гордости за свою Родину.


Оборудование, оформление: рисунки учащихся, картины природы, интерактивная доска с заранее подготовленным материалом, диски с песнями, картинами, высказывания великих людей:


Я тебе, мой край прекрасный, песенку дарю. В. Кушманов


Что может быть милей бесценного родного края? Н. Языков






Ход классного часа:



I. Организационный момент


Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о родине, о родном крае, о том, как многие люди гордятся своей большой и малой Родиной.


II. Проверка домашнего задания


Учитель. Сначала проверим домашнее задание. (Нужно было написать мини-сочинение о Родине, о родном крае).


Ученица читает. Текст Айши Курбановой.


Наша малая родина


Дагестан – это наша малая родина, горный край, но это и красивейший уголок планеты.

Пейзаж Дагестана уникален: с высоты 4500 метров над уровнем моря в один и тот же час можно заметить и вечные мерзлоты на пиках горных хребтов и раскалённые от зноя степи. Дагестан – это и причудливые голые скалы, и горные леса, это и цветущие альпийские склоны, и плоскость, занятая виноградниками и садами. И не только.

Дагестан – это и мужественные люди. Ведь в исторически прошлые века завоеватели с востока или с запада не могли покорить Дагестан, так как народы многонационального Дагестана в годы бедствий или невзгод всегда объединялись, вместе преодолевали трудности.

Ведь дагестанцы с древних времён почитали старших, умели выслушивать их речь. Обращались к ним, как к своим близким родственникам, добавляя к именам слова «дядя» или «тётя», хотя они не являлись им родственниками по крови. К сверстникам тоже обращались уважительно, добавляя к их именам «брат» или «сестра».

Население Дагестана с глубокой признательностью относится к русскому народу за оказанную помощь в просвещении народа.

В г. Махачкала возведен памятник не педагогу-горянке, а русской учительнице, символизируя всю интеллигенцию, проработавшую в республике с 20-х годов до конца ХХ века! Возведен этот памятник не потому, что педагоги-горянки менее самозабвенно трудятся в школе, а потому, что не забыт нелегкий труд учительниц, медсестёр, лекторов, приехавших в Дагестан, оставив родные места и привычные родительские дома, и помогшим горному краю.

Пусть же славится в веках наша малая родина – Дагестан, этот горный край и красивейший уголок планеты!


Учитель. И нам нужно, ребята, знать и любить свои корни (свои истоки). Тогда и воздух, которым мы дышим, будет для нас целебным, свежим, чистым. Земля, на которой мы стоим, покажется красивой.


III. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»


Учитель. Теперь мы все вместе споём песню «С чего начинается Родина?» Она впервые прозвучала в к/ф "Щит и меч". Музыка Вениамина Баснера. Слова Михаила Матусовского. Исполнил её Марк Бернес


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.


,

IV. Чтение стихотворений


Ведущий 1. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю. Об этом мой напарник прочитает стихотворение Н. Языкова «Мой друг!»

Ведущий 2.

Мой друг!


Что может быть милей бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней легкий ветерок,

Душистые цветы, там холмы зеленые.

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее.


Ведущий 1. У большинства людей чувство родины, родной страны, отчизны в обширном смысле слова дополняется еще чувством родины малой родины, отчего края, своего района, города или деревни.

Это малая родина со своим особым видом, со своей – пусть самой скромной – красотой предстает перед человеком в детстве, в пору памятных для него на всю жизнь впечатлений. Это чувство любви к гнотем, местам, где протекло его детство, с годами не ослабевает, а углубляется, наполняется новыми впечатлениями.


Ведущий 2.

Родного неба милый свет, знакомые потоки.

Златые игры первых лет и первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

О, Родина святая, какое сердце не дрожит,

Тебя благославляя?

Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами,

С твоей великою рекой и неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый, герой труда неутомимый.

Среди зимы и в летний зной, привет тебе, мой край родной!



Учитель. Да, ребята, Родина не только вокруг нас, но и внутри нас, в наших сердцах, в наших мыслях и памяти. Это и крыша, откуда ты упал в детстве, это и деревья, на которые ты с трудом взбирался, это и детские шалости, и первые радости от наблюдения за речкой, это и счастье дружеской поддержки, это и мамины ласки и тепло – это все, что нас окружает, находится внутри нас.

Каждый из нас по-своему любит родной край, по-своему описывает ее, относится к нему…


V. Игра по теме «Природа моего края»


Учитель. Теперь мы проведем игру по теме «Природа моего края», можете использовать чужие тексты – это могут быть стихотворения поэтов, отрывки из прозаических произведений писателей, отрывки из лучших сочинений учащихся или цитаты из статей видных представителей, работающих в духовной сфере и т.д. Подготовьте, пожалуйста, свои сообщения на эту тему. Кто быстрее?

(В это время на интерактивной доске проходит показ картин природы, о которых будут рассказывать учащиеся о своем родном крае, звучит подходящая музыка).

Учащиеся отвечают.

Ученик. Святая любовь человека к Родине углубляется в годы его юности

Мой родной край прекрасен, в нем для меня и моих земляков ярко светит солнце, шумят белоствольные березы. И от этого я счастливее всех на свете. Я люблю леса своего края, люблю лесные поляны, заросшие цветами и душистой травой, наши речушки и озера, болота и овраги… Моя малая Родина – Дагестан. Это страна гор. Вершина вечных снегов, недоступные скалы, со всех сторон обдуваемые непокорными ветрами.

Ученик.У великого поэта, Расула Гамзатова, любовь к родному краю выражена в стихотворении «Мой аул». Я хочу прочитать отрывок из его стихотворения:

Мой аул, мои горы, мой Дагестан.

Вот гнездо моих дум, моих чувств и стремлений.

Из этого гнезда вылетел я сам.

Из этого гнезда все мои песни.

Дагестан – мой очаг. Дагестан – моя колыбель.

Учитель. Молодцы, ребята! Каждый из вас рассказал о родной стране и о том, как прекрасен каждый её уголок.


VI. Заполнение кроссворда


Учитель. Теперь, ребята, попробуйте разгадать слова, заданные в кроссворде!

(Учителем читается вопрос, учащиеся отвечают, затем маркером они вписывают правильные ответы).

Вопросы:

Учитель. 1. Это качество личности, которое характеризует ее усердие в труде, учебе и т.д. Это что за качество личности?

Учащиеся отвечают. Прилежность.

Учитель. 2. Это интегративное качество личности, свидетельствующее об активном познавательном отношении ее к действительности.

Учащиеся отвечают. Любознательность.

Учитель. 3. Это не просто труд плюс любовь, а их интеграция, единство, в результате чего облагораживается и становится качественно иной сама деятельность.

Учащиеся отвечают. Трудолюбие.

Учитель. 4. Сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся человеку.

Учащиеся отвечают. Милосердие.

Учитель. 5. Это способность увлечься, проявить к объекту деятельности большой интерес, желание отдаться тому или иному занятию.

Учащиеся отвечают. Увлеченность.

Учитель. 6. Это нравственное качество, характеризирующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, приносящих им добро, любовь, счастье.

Учащиеся отвечают. Благородство.

Учитель. Вы замечательно справились с кроссвордом. Уважаемый в обществе человек должен обладать этими качествами, которые вы только что отгадали. Вот ваши ответы.

1. Прилежность

2. Любознательность

3. Трудолюбие

4 Милосердие

5.Увлеченность

6. Благородство

Какое слово из выделенных жирным шрифтом букв образовалось вертикально?

Учащиеся отвечают. Посередине ответов стоит слово Родина.


VII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель. Что мы интересного узнали на этом уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. К каким выводам мы пришли сегодня на уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Да, ребята, Родину надо любить, нужно гордиться ею. Каждый уголок Родины красив по-своему. Это правда?

Учащиеся отвечают. 1. Да! Дороже Родины, родного края нет ничего на свете. 2. Родина – это наш отчий дом.

Учитель. Молодцы, ребята! Спасибо за активное участие на уроке.


VIII. Домашнее задание. Нарисовать цветочную поляну или хвойный лес, горы или водопады. По желанию можно написать информацию о разных видах воды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!