СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения внеклассного мероприятия «Мастерская слова: зёрна добра и красоты» (Земляк - писатель и гражданин В.Н. Гофман).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

Класс: 4

Форма проведения: Литературная гостиная

Цель: Приобщение детей младшего школьного возраста к творчеству нашего земляка, писателя В. Н. Гофмана.

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомить детей с биографией и творчеством нашего земляка – писателя В. Н. Гофмана.
  2. Приобщить детей к литературным произведениям писателя;

развивающие:

  1. Развивать умение детей анализировать произведение с нравственной точки зрения;
  2. Совершенствовать умение выразительно читать произведения, инсценировать их.
  3. Способствовать развитию творческой и общественной активности детей.

воспитывающие:

  1. Воспитывать добрые и дружеские отношения, на примерах поступков литературных героев произведений автора;

Планируемые результаты:

Личностный:

  • Проявлять свою способность к саморазвитию,
  • Мотивировать себя на обучение и познание.

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в книге.
  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы по прочитанному.

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и доказывать её.
  • Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Инсценировать прочитанные тексты.

Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка книг, выставка рисунков.  

Подготовительная работа:

Прочитать произведение В.Н. Гофмана «Животворящий крест», подготовить фрагмент биографии писателя;

Нарисовать рисунки и организовать выставку по прочитанному произведению;

Написать сочинение по произведению В.Н. Гофмана на тему «Чудо исцеления».

 

 

План проведения (45 мин)

1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (4 мин)

3. Основная часть (29 мин)

- сообщения по биографии

- работа в группах:

1. чтение по ролям;

2. Сочинения;

3. Выставка рисунков;

4. Физкультминутка

5. Заключительная часть (7 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

Ход мероприятия:

 

Этап проведения

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Настроить детей на дальнейшую работу.

Здравствуйте дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Посмотрите на карту «Моё настроение» и отметьте какое у вас сейчас настроение.

Слушают учителя, улыбаются друг другу, отмечают настроение.

Актуализация знаний

Вызвать интерес у учащихся и их родителей к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё.

Ребята! Сегодня мы проведём наше занятие в литературной гостиной. Гостиная от слова «гости», значит сегодня у нас будет гость.

Откроем дверь нашей гостиной,

Куда не входят без причины,

Куда ведёт души стремленье

И благородное общенье!

-Ребята, скажите в какой области мы живём?

-А как называют жителей нижегородской области?

- У каждого человека есть родина, где жили их предки, где родились и мы. И наша Родина – наша область и город. Наш край очень красив и богат талантливыми людьми. Поэтому предлагаю познакомиться с творчеством одного нижегородского писателя.

-Посмотрите внимательно на портрет писателя и выставку книг и предположите о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте тему нашего мероприятия.

- Ребята, давайте поставим цели и задачи нашего занятия. Для этого используйте слова-помощники

Познакомлюсь с ………….

Узнаю, что ……………….

Буду уметь ……………….

Смогу поразмышлять …….

 

 

 

 

 

 

 

- В Нижегородской области

- Нижегородцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В.Н. Гофмане

 

 

- «Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

(Земляк - писатель и гражданин В.Н. Гофман)

- Определяют цели и задачи, озвучивают их.

Основная часть

Вызвать интерес к чтению и творчеству писателя

С первых лет жизни мы слушаем, сами читаем произведения разных писателей. Затем продолжаем знакомиться с ними на уроках литературного чтения. Но так часто ничего не знаем о тех поэтах и писателях, которые живут в нашем краю и области. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с одним из таких писателей, нашим земляком – Владимиром Гофманом, поговорим о его жизни и творчестве.

По словам М. Горького, каждый человек может написать, по крайней мере, хотя бы одну хорошую книгу – книгу о себе. В.Н. Гофман написал много замечательных и интересных рассказов. О некоторых из них мы сегодня будем говорить в нашей литературной гостиной.

Я выбрала двух ребят-помощников, которые помогут нам познакомиться с биографией писателя.

Хорошо.

В 1971 году Владимир Гофман опубликовал свой первый сборник стихов «Щедрый вечер». Затем в 1983 году публикуется в литературном сборнике «Современники» г. Горький. Владимир Николаевич был удостоен премии им. Бориса Корнилова за свои стихи. После становится лауреатом им. Эдуарда Касимова и лауреатом литературной премии Нижний Новгород.

В 2000 году становится настоятелем Архангельского собора Нижегородского кремля и издает сборник стихов «Ночные костры».

В данное время Владимир Гофман является священником Русской православной Церкви, членом Союза писателей России, Союза журналистов России. Автор нескольких книг поэзии и прозы, а также трех пьес для детей (две – в соавторстве). Сейчас живет в Нижнем Новгороде.

Во всех произведениях писателя присутствует чудо, слышится страстный призыв к людям быть добрее и милосерднее друг к другу. В его рассказах живёт душа: добрая, чистая, светлая. С одним из таких рассказов мы уже начали знакомиться – «Животворящий крест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ребенок: Владимир Николаевич Гофман родился 10 сентября 1953 года в городе Городце. Свое детство и юность он провел недалеко от нас - в деревне Ситцево. Будущего писателя до семи лет воспитывала бабушка, которая была старостой в церкви, поэтому основные воспоминания писателя связаны с храмом.

2 ребенок: Будущий писатель учился в авиатехникуме, в институте иностранных языков, на историко-филологическом факультете университета. Работал в литейном цехе, в различных газетах, на телевидении, в театре. В 1995 году поступает в Московскую духовную семинарию, оставаясь главным редактором газеты «Светоч».

 

Физкультминутка

Сменить умственную деятельность на физическую

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Работа в группах

 

К сегодняшнему дню вы должны были прочитать заданный рассказ. Сейчас я разделю вас на 3 группы.

1 группа: чтение отрывка по ролям из рассказа, в сокращении (стр. 62-64) – автор, мальчик (реплики), мальчик (повествование), бабушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа: подготовила сочинения на тему: «Чудо исцеления».

3 группа: рисунки к прочитанному рассказу В.Н. Гофману.

Я просыпался весь в жару. Бабушка обычно сидела, на краю моей кровати, подперев кулаком голову. В комнате было темно, только лампадка у образов чуть теплилась.

 - Что, мой мальчик? - Чего тебе хочется? - спрашивала бабушка, заметив, что я проснулся.

Калины, — шептал я, облизывая сухие губы и снова закрывая глаза.

Да, калина меня, можно сказать, на ноги поставила. Бабушка толкла ее в большой глиняной кружке, добавляла меду и давала мне. Я ел сладко-горькое месиво и мне становилось легче.

Когда я не спал, бабушка тихонько пела песни, рассказывала стихи и разные истории, до которых я был

большой охотник. Одна из таких историй — о Животворящем Кресте — особенно врезалась мне в память.

Произошло это давно, когда еще бабушка была маленькой. Ну, лет сто назад, наверное, не меньше. Недалеко от нашей деревни есть село. Я его знаю, проезжали на автобусе, когда ездили с бабушкой в район летом. В самом центре села и сейчас еще стоит колокольня, высокая такая, из белого кирпича. А раньше, рассказывала бабушка, и церковь стояла. Знаменитая была церковь, ее построили еще при князе Пожарском в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. И хранился в этой церкви чудесный крест. Он и в церковь-то попал чудом. Будто бы однажды проходил недалеко от села через болото слепой человек, да и стал тонуть в трясине. Совсем было уж утонул, как вдруг ноги его почувствовали опору. Так и спасся. Пришел он потом в село и рассказал обо всем. Мужики,  конечно, собрались и пошли поглядеть на то место.

В болотину полезли — охота пуще неволи. Залезли в болото, нащупали ту опору и достали из трясины крест.

— Большой был крест, выше человеческого росту, — рассказывала бабушка, а я слушал, затаив дыхание, даже про калину в кружке забыл. — Да, выше, я сама видела, — она перекрестилась на образа. — Раньше на праздники тот Крест по домам носили — по всем деревням, бывало, носят...

— А зачем по домам-то? — спрашивал я.

— Так чудодейный был Крест-то. Болящим исцеление давал, бедным — утешение. Занесут его в избу, батюшка кадит, и все поют:

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…

— Баб, а в болоте-то Крест не сгнил, что ли?

 

— Нет. Чай, не простой был. Животворящий Крест, святой. Помню, сосед наш, Матвей Иваныч — ноги у него не ходили — приложился к Кресту и, что ты думал, пошел ведь! Да... Бывало приносят Крест в деревню, так ведь что — в иную избу запросто занесут, а в иную — хоть и большая изба-то, и ворота широкие — не идет Крест, и все тут!

— Почему?

— А потому, родное сердце, что и в малой избенке праведно люди жить могут. В такую, значит, и Крест входил

без труда. А другая изба, что твои хоромы, да живут в ней

люди недобрые — так и не пойдет в нее Крест. Понял ли?

— Понял.

— Ну и ладно.

— Вот бы к нам этот Крест сейчас занести, я бы скоро поправился!

— Конечно.

— А он к нам вошел бы, в дом-то?

Бабушка вздохнула.

— Это, мой мальчик, один Бог знает.

 

- А ты как думаешь?

Она гладит меня по голове. Рука у нее прохладная, так приятно ощущать ее на горячем лбу.

— Вошел бы, конечно, думаю, вошел бы, - отвечает она.

Я задремал, и бабушка замолчала.

Так мы с ней часто беседовали. Иногда сквозь сон видел, как она встает, тяжело вздыхая, опускается на колени перед иконами и начинает шепотом молиться.

Несколько детей из группы зачитывают свои сочинения, остальные сдают учителю.

Предоставляют на выставку свои работы.

Заключительная часть

Обобщить знания о пройденном материале

Викторина по творчеству В.Н. Гофмана.

А теперь проведём викторину по творчеству В.Н. Гофмана

1. Выберете правильную дату рождения писателя.

2. В каком году становится настоятелем Архангельского собора Нижегородского кремля?

3. Кем в настоящее время является Владимир Гофман?

4. Сколько пьес для детей написал В. Николаевич?

5. Где сейчас живет писатель?

6. Село, в котором вырос В.Н. Гофман?

7. С каким рассказом мы познакомились?

7. Почему рассказ называется «Животворящий крест»?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Подведение итогов и результатов своей деятельности

-Как вы думаете, мы достигли целей нашего занятия?

-Ребята, посмотрите на карту «Моё настроение» и отметьте ваше настроение на конец занятия.

-Ещё раз посмотрите на выставку книг В.Н. Гофмана. Я думаю, что вас заинтересовали книги этого писателя, и вы с удовольствием прочтете их.

Отвечают на вопросы, отмечают настроение, смотрят на выставку.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения внеклассного мероприятия «Мастерская слова: зёрна добра и красоты» (Земляк - писатель и гражданин В.Н. Гофман).»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Подготовила:

студентка группы ПНК- 3Б

Ганина Виктория






Конспект проведения

внеклассного мероприятия

«Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

(Земляк - писатель и гражданин В.Н. Гофман).

















Дзержинск 2021

Тема: «Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

Класс: 4

Форма проведения: Литературная гостиная

Цель: Приобщение детей младшего школьного возраста к творчеству нашего земляка, писателя В. Н. Гофмана.

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомить детей с биографией и творчеством нашего земляка – писателя В. Н. Гофмана.

  2. Приобщить детей к литературным произведениям писателя;

развивающие:

  1. Развивать умение детей анализировать произведение с нравственной точки зрения;

  2. Совершенствовать умение выразительно читать произведения, инсценировать их.

  3. Способствовать развитию творческой и общественной активности детей.

воспитывающие:

  1. Воспитывать добрые и дружеские отношения, на примерах поступков литературных героев произведений автора;

Планируемые результаты:

Личностный:

  • Проявлять свою способность к саморазвитию,

  • Мотивировать себя на обучение и познание.

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в книге.

  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы по прочитанному.

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и доказывать её.

  • Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Инсценировать прочитанные тексты.

Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка книг, выставка рисунков.

Подготовительная работа:

Прочитать произведение В.Н. Гофмана «Животворящий крест», подготовить фрагмент биографии писателя;

Нарисовать рисунки и организовать выставку по прочитанному произведению;

Написать сочинение по произведению В.Н. Гофмана на тему «Чудо исцеления».



План проведения (45 мин)

1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (4 мин)

3. Основная часть (29 мин)

- сообщения по биографии

- работа в группах:

1. чтение по ролям;

2. Сочинения;

3. Выставка рисунков;

4. Физкультминутка

5. Заключительная часть (7 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

Ход мероприятия:


Этап проведения

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Настроить детей на дальнейшую работу.

Здравствуйте дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Посмотрите на карту «Моё настроение» и отметьте какое у вас сейчас настроение.

Слушают учителя, улыбаются друг другу, отмечают настроение.

Актуализация знаний

Вызвать интерес у учащихся и их родителей к теме мероприятия, организовать деятельность учащихся и включить их в неё.

Ребята! Сегодня мы проведём наше занятие в литературной гостиной. Гостиная от слова «гости», значит сегодня у нас будет гость.

Откроем дверь нашей гостиной,

Куда не входят без причины,

Куда ведёт души стремленье

И благородное общенье!

-Ребята, скажите в какой области мы живём?

-А как называют жителей нижегородской области?

- У каждого человека есть родина, где жили их предки, где родились и мы. И наша Родина – наша область и город. Наш край очень красив и богат талантливыми людьми. Поэтому предлагаю познакомиться с творчеством одного нижегородского писателя.

-Посмотрите внимательно на портрет писателя и выставку книг и предположите о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте тему нашего мероприятия.

- Ребята, давайте поставим цели и задачи нашего занятия. Для этого используйте слова-помощники

Познакомлюсь с ………….

Узнаю, что ……………….

Буду уметь ……………….

Смогу поразмышлять …….








- В Нижегородской области

- Нижегородцы










- В.Н. Гофмане



- «Мастерская слова: зёрна добра и красоты»

(Земляк - писатель и гражданин В.Н. Гофман)

- Определяют цели и задачи, озвучивают их.

Основная часть

Вызвать интерес к чтению и творчеству писателя

С первых лет жизни мы слушаем, сами читаем произведения разных писателей. Затем продолжаем знакомиться с ними на уроках литературного чтения. Но так часто ничего не знаем о тех поэтах и писателях, которые живут в нашем краю и области. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с одним из таких писателей, нашим земляком – Владимиром Гофманом, поговорим о его жизни и творчестве.

По словам М. Горького, каждый человек может написать, по крайней мере, хотя бы одну хорошую книгу – книгу о себе. В.Н. Гофман написал много замечательных и интересных рассказов. О некоторых из них мы сегодня будем говорить в нашей литературной гостиной.

Я выбрала двух ребят-помощников, которые помогут нам познакомиться с биографией писателя.

Хорошо.

В 1971 году Владимир Гофман опубликовал свой первый сборник стихов «Щедрый вечер». Затем в 1983 году публикуется в литературном сборнике «Современники» г. Горький. Владимир Николаевич был удостоен премии им. Бориса Корнилова за свои стихи. После становится лауреатом им. Эдуарда Касимова и лауреатом литературной премии Нижний Новгород.

В 2000 году становится настоятелем Архангельского собора Нижегородского кремля и издает сборник стихов «Ночные костры».

В данное время Владимир Гофман является священником Русской православной Церкви, членом Союза писателей России, Союза журналистов России. Автор нескольких книг поэзии и прозы, а также трех пьес для детей (две – в соавторстве). Сейчас живет в Нижнем Новгороде.

Во всех произведениях писателя присутствует чудо, слышится страстный призыв к людям быть добрее и милосерднее друг к другу. В его рассказах живёт душа: добрая, чистая, светлая. С одним из таких рассказов мы уже начали знакомиться – «Животворящий крест».
















1 ребенок: Владимир Николаевич Гофман родился 10 сентября 1953 года в городе Городце. Свое детство и юность он провел недалеко от нас - в деревне Ситцево. Будущего писателя до семи лет воспитывала бабушка, которая была старостой в церкви, поэтому основные воспоминания писателя связаны с храмом.

2 ребенок: Будущий писатель учился в авиатехникуме, в институте иностранных языков, на историко-филологическом факультете университета. Работал в литейном цехе, в различных газетах, на телевидении, в театре. В 1995 году поступает в Московскую духовную семинарию, оставаясь главным редактором газеты «Светоч».


Физкультминутка

Сменить умственную деятельность на физическую

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Слушают учителя, выполняют упражнения.

Работа в группах


К сегодняшнему дню вы должны были прочитать заданный рассказ. Сейчас я разделю вас на 3 группы.

1 группа: чтение отрывка по ролям из рассказа, в сокращении (стр. 62-64) – автор, мальчик (реплики), мальчик (повествование), бабушка.












































2 группа: подготовила сочинения на тему: «Чудо исцеления».

3 группа: рисунки к прочитанному рассказу В.Н. Гофману.

Я просыпался весь в жару. Бабушка обычно сидела, на краю моей кровати, подперев кулаком голову. В комнате было темно, только лампадка у образов чуть теплилась.

- Что, мой мальчик? - Чего тебе хочется? - спрашивала бабушка, заметив, что я проснулся.

Калины, — шептал я, облизывая сухие губы и снова закрывая глаза.

Да, калина меня, можно сказать, на ноги поставила. Бабушка толкла ее в большой глиняной кружке, добавляла меду и давала мне. Я ел сладко-горькое месиво и мне становилось легче.

Когда я не спал, бабушка тихонько пела песни, рассказывала стихи и разные истории, до которых я был

большой охотник. Одна из таких историй — о Животворящем Кресте — особенно врезалась мне в память.

Произошло это давно, когда еще бабушка была маленькой. Ну, лет сто назад, наверное, не меньше. Недалеко от нашей деревни есть село. Я его знаю, проезжали на автобусе, когда ездили с бабушкой в район летом. В самом центре села и сейчас еще стоит колокольня, высокая такая, из белого кирпича. А раньше, рассказывала бабушка, и церковь стояла. Знаменитая была церковь, ее построили еще при князе Пожарском в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. И хранился в этой церкви чудесный крест. Он и в церковь-то попал чудом. Будто бы однажды проходил недалеко от села через болото слепой человек, да и стал тонуть в трясине. Совсем было уж утонул, как вдруг ноги его почувствовали опору. Так и спасся. Пришел он потом в село и рассказал обо всем. Мужики, конечно, собрались и пошли поглядеть на то место.

В болотину полезли — охота пуще неволи. Залезли в болото, нащупали ту опору и достали из трясины крест.

— Большой был крест, выше человеческого росту, — рассказывала бабушка, а я слушал, затаив дыхание, даже про калину в кружке забыл. — Да, выше, я сама видела, — она перекрестилась на образа. — Раньше на праздники тот Крест по домам носили — по всем деревням, бывало, носят...

— А зачем по домам-то? — спрашивал я.

— Так чудодейный был Крест-то. Болящим исцеление давал, бедным — утешение. Занесут его в избу, батюшка кадит, и все поют:

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…

— Баб, а в болоте-то Крест не сгнил, что ли?

— Нет. Чай, не простой был. Животворящий Крест, святой. Помню, сосед наш, Матвей Иваныч — ноги у него не ходили — приложился к Кресту и, что ты думал, пошел ведь! Да... Бывало приносят Крест в деревню, так ведь что — в иную избу запросто занесут, а в иную — хоть и большая изба-то, и ворота широкие — не идет Крест, и все тут!

— Почему?

— А потому, родное сердце, что и в малой избенке праведно люди жить могут. В такую, значит, и Крест входил

без труда. А другая изба, что твои хоромы, да живут в ней

люди недобрые — так и не пойдет в нее Крест. Понял ли?

— Понял.

— Ну и ладно.

— Вот бы к нам этот Крест сейчас занести, я бы скоро поправился!

— Конечно.

— А он к нам вошел бы, в дом-то?

Бабушка вздохнула.

— Это, мой мальчик, один Бог знает.

- А ты как думаешь?

Она гладит меня по голове. Рука у нее прохладная, так приятно ощущать ее на горячем лбу.

— Вошел бы, конечно, думаю, вошел бы, - отвечает она.

Я задремал, и бабушка замолчала.

Так мы с ней часто беседовали. Иногда сквозь сон видел, как она встает, тяжело вздыхая, опускается на колени перед иконами и начинает шепотом молиться.

Несколько детей из группы зачитывают свои сочинения, остальные сдают учителю.

Предоставляют на выставку свои работы.

Заключительная часть

Обобщить знания о пройденном материале

Викторина по творчеству В.Н. Гофмана.

А теперь проведём викторину по творчеству В.Н. Гофмана

1. Выберете правильную дату рождения писателя.

2. В каком году становится настоятелем Архангельского собора Нижегородского кремля?

3. Кем в настоящее время является Владимир Гофман?

4. Сколько пьес для детей написал В. Николаевич?

5. Где сейчас живет писатель?

6. Село, в котором вырос В.Н. Гофман?

7. С каким рассказом мы познакомились?

7. Почему рассказ называется «Животворящий крест»?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Подведение итогов и результатов своей деятельности

-Как вы думаете, мы достигли целей нашего занятия?

-Ребята, посмотрите на карту «Моё настроение» и отметьте ваше настроение на конец занятия.

-Ещё раз посмотрите на выставку книг В.Н. Гофмана. Я думаю, что вас заинтересовали книги этого писателя, и вы с удовольствием прочтете их.

Отвечают на вопросы, отмечают настроение, смотрят на выставку.