Просмотр содержимого документа
«Конспект "Кружевные морозные узоры"»
Тема занятия: «Кружевные морозные зимние узоры»
Цель занятия:
1.развивать фантазию, образное мышление, воображение;
2. учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам круджевных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования красками.
3. воспитывать интерес к зимней природе.
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы попробуем создать зимнюю сказку сами, как настоящие волшебники. А помогут нам стихи, музыка, краски, наша фантазия и научные знания.
Чтение стихотворения
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез
Там волшебный вырос лес:
Пальмы с елками сплелись,
Самоцветами зажглись.
Ветер ставнями стучит,
А чудесный лес молчит -
Не качает, как живой,
Серебристою листвой.
О каком чуде идет речь в стихотворении?
- Приходилось ли вам наблюдать такое чудо?
-Где мы можем с ним встретиться? Кто из вас знает почему появляются сказочные узоры на окнах?
А) Как появляются снежные узоры на стекле
Б) Какие бывают морозные узоры. Народные приметы.
В) А можно ли сделать такие узоры самому?
4 Показ слайдов « Морозные узоры»
Эти узоры создала волшебница зима.
Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками и постараетесь разрисовать красивыми узорами листы.
Ни радужных красок, ни блеклых,
Все в белом — дома и холмы.
Но видишь узоры на окнах —
Фантазии русской зимы.
И в сказочных этих узорах,
В серебряной их тишине
Мерцают сады, о которых
Вздыхал ты, быть может, во сне.
Я. Рыленков
Теперь, вы ребята - морозы, начинайте работать над своими узорами. Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа зимними узорами. Старайтесь делать их ажурными, нежными. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.
5 Выполнение работы
6. Подведение итогов.
Какая получилась красота!
Опять погода стужей дышит.
Зато на окнах сквозь лучи
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
С. Есенин