СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект кружка «Юный Эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний о домашних питомцах.

Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект кружка «Юный Эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе»

Конспект кружка «Юный Эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе


Конспект кружка «Юный Эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование: игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта).

Ход :

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о домашних питомцах. Каких питомцев знаете вы? У кого из вас есть домашние питомцы? Ответы детей. Стук в дверь.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – перчатку бабушка Нюра (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришла бабушка Нюра. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с бабушкой Нюрой?

Дети: Да.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать черепах).

- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).

Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.

Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какой у неё хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Молодцы, а вы знаете, что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней:

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру? Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы)

- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).

Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показать собаку)

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

- Ребята, а кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Молодцы. А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес». Объяснить правила игры.

Малоподвижная игра «Лохматый пес»:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Провести дыхательную гимнастику. 2 раза.

А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

Следующая загадка:

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?

- А чем можно кормить кролика?

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).

Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»: в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем до свидание бабушке Клаве. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.