СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Кукла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лепке для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Кукла"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад

Тақырыбы/Тема: Кукла

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к игрушкам и дружеских взаимоотношений.

2.Дамытушылық развивающая: развитие дружеских отношений;

3.Оқыту- обучющая: обучение умению лепить целые формы, соблюдать пропорции фигуры.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полиязычного обучения, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ИКТ, пластилин, дощечка, емкость с водой, дымковские игрушки.

Көптілдік. Полиязычие: игрушка – ойыншық - toy, кукла – қуыршақ - doll

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В музыкальном зале организуется ярмарка дымковских игрушек. Предлагает детям отправится на ярмарку.

Проводит словарную работу со словом «ярмарка».

-ярмарка, ярмарка! Подходите, покупайте красивые игрушки!

Игровое задание: для того чтобы «купить» игрушку, нужно рассказать стихотворение о зиме или игрушках.

«покупают» в группу игрушку «барышню».

Рассматривают игрушки.

Читают стихи, чтобы «купить» игрушку.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Организовывает возвращение в группу.

Организовывает рассматривание куклы.

Обращает внимание на юбку, кокошник.

Вводит полиязычие

Показывает слайды с разными видами дымковской игрушки, кратко рассказывает историю промысла.

Проводит словарную работу со словом «гончар».

Проводит Физминутку:

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом:

Просит рассмотреть рисунок в рабочей тетради на стр. 34.

Объясняет порядок выполнения работы:

-скатаем колбаску из глины, в верхней части туловища сделаем углубление для головы, а углубив подол платья, расширим нижнюю часть. Смочив палец, все сгладим

-скатываем шар для головы, вытягиваем из него шею и сажаем на туловище. С помощью лопатки присоединяем шею к туловищу, сглаживаем мокрым пальчиком место

-для рукавов глину тонко скручиваем, округляем и прикрепляем к туловищу, сглаживаем место соединения

Проводит индивидуальную работу.

Возвращаются в группу.

Рассматривают куклу-барышню, обращают внимание на юбку барышни.

игрушка - ойыншық - toy, кукла – қуыршақ – doll

Рассматривают слайды, слушают.

Из презентации дети узнают, что много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки.

Мастер, который работает с глиной, зовется гончаром. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт ее отличается плавной округленностью. лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной. Дымковская игрушка изначально белоснежная. Перед тем как расписать, ее белили мелом, разведенным в молоке. Для росписи использовали элементы геометрического орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Элементы в узорах располагаются по-разному: в ряд, в шахматном порядке или в клетку между линиями.

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы похлопаем в ладоши-

Дружно, веселее!

Наши ножки постучали-

Дружно, веселее!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Наши ручки поднимайтесь-

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Рассматривают картинку, слушают объяснение педагога, рассматривают образец в рабочей тетради и приступают к работе.

Готовые поделки выставляют на макет.

Коррекционная работа с детьми ЗРР

Предлагает Д\и «Декоративные росписи»

Цель: закрепление дымковской росписи.

Дети составляют пазлы дымковской росписи.

3. Қорытынды/итоговая часть

Проводит рефлексию:- у каждого народа свои традиции, свое искусство. Сегодня мы познакомились с техникой изготовления традиционной дымковской игрушки.

Рассматривают поделки, анализируют работы друг друга.