Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад
Тақырыбы/Тема: Кукла
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к игрушкам и дружеских взаимоотношений.
2.Дамытушылық развивающая: развитие дружеских отношений;
3.Оқыту- обучющая: обучение умению лепить целые формы, соблюдать пропорции фигуры.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полиязычного обучения, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ИКТ, пластилин, дощечка, емкость с водой, дымковские игрушки.
Көптілдік. Полиязычие: игрушка – ойыншық - toy, кукла – қуыршақ - doll
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В музыкальном зале организуется ярмарка дымковских игрушек. Предлагает детям отправится на ярмарку.
Проводит словарную работу со словом «ярмарка».
-ярмарка, ярмарка! Подходите, покупайте красивые игрушки!
Игровое задание: для того чтобы «купить» игрушку, нужно рассказать стихотворение о зиме или игрушках.
«покупают» в группу игрушку «барышню».
Рассматривают игрушки.
Читают стихи, чтобы «купить» игрушку.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Организовывает возвращение в группу.
Организовывает рассматривание куклы.
Обращает внимание на юбку, кокошник.
Вводит полиязычие
Показывает слайды с разными видами дымковской игрушки, кратко рассказывает историю промысла.
Проводит словарную работу со словом «гончар».
Проводит Физминутку:
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом:
Просит рассмотреть рисунок в рабочей тетради на стр. 34.
Объясняет порядок выполнения работы:
-скатаем колбаску из глины, в верхней части туловища сделаем углубление для головы, а углубив подол платья, расширим нижнюю часть. Смочив палец, все сгладим
-скатываем шар для головы, вытягиваем из него шею и сажаем на туловище. С помощью лопатки присоединяем шею к туловищу, сглаживаем мокрым пальчиком место
-для рукавов глину тонко скручиваем, округляем и прикрепляем к туловищу, сглаживаем место соединения
Проводит индивидуальную работу.
Возвращаются в группу.
Рассматривают куклу-барышню, обращают внимание на юбку барышни.
игрушка - ойыншық - toy, кукла – қуыршақ – doll
Рассматривают слайды, слушают.
Из презентации дети узнают, что много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки.
Мастер, который работает с глиной, зовется гончаром. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт ее отличается плавной округленностью. лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной. Дымковская игрушка изначально белоснежная. Перед тем как расписать, ее белили мелом, разведенным в молоке. Для росписи использовали элементы геометрического орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Элементы в узорах располагаются по-разному: в ряд, в шахматном порядке или в клетку между линиями.
Выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы похлопаем в ладоши-
Дружно, веселее!
Наши ножки постучали-
Дружно, веселее!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь-
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Рассматривают картинку, слушают объяснение педагога, рассматривают образец в рабочей тетради и приступают к работе.
Готовые поделки выставляют на макет.
Коррекционная работа с детьми ЗРР
Предлагает Д\и «Декоративные росписи»
Цель: закрепление дымковской росписи.
Дети составляют пазлы дымковской росписи.
3. Қорытынды/итоговая часть
Проводит рефлексию:- у каждого народа свои традиции, свое искусство. Сегодня мы познакомились с техникой изготовления традиционной дымковской игрушки.
Рассматривают поделки, анализируют работы друг друга.