СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест - игры "Юные пешеходы" в подготовительной группе: "Колокольчик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование знаний о правилах для пешеходов и дорожных знаках у детей старшего дошкольного возраста .

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест - игры "Юные пешеходы" в подготовительной группе: "Колокольчик".»

«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».













КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

«КОЛОКОЛЬЧИК»:

ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ».















Воспитатель: Иченских О.Е.

10.01.2025 год.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

Научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

Развивать словарный запас (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар и т. д. предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.);

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.

ХОД КВЕСТ - ИГРЫ.

В группе на окне появляется письмо.

Воспитатель берет его, показывает детям и зачитывает.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам главный инспектор города Зеленокумск. Мне поступили данные, что в детском саду № 8 есть группа «Колокольчик». Дети этой группы, скоро идут в школу. Чтобы дойти до школы вы хорошо должны знать правила дорожного движения. Я прислал вам задание и маршрутную карту. Ваша задача пройти все этапы маршрута, ответить на все задания. За каждое правильное задание вы будете получать конверт. Конвертов , как и заданий будет 6. Конверты нельзя открывать, пока не пройдете все этапы. Как соберете все конверты, узнаете разгадку. Надеюсь на ваши знания и хорошую подготовку. Вам придется постараться. Желаю вам удачи!».

  Воспитатель читает стихотворение:

По городу по улице не ходите просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила, шофер и пешеход.

Воспитатель. Скажите о каких правилах идет речь в стихотворении?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель дает детям маршрутный лист. В маршрутном листе указаны станция и порядок их прохождения.

Задание для детей: пройти все станции согласно маршрутному листу и собрать все конверты. В конвертах спрятаны по одной алфавитной букве.

Из этих букв дети в конце должны составить слово.

Дети рассматривают маршрутный лист и определяют первую станцию.

1-я станция: «Загадочная дорога»

На данном этапе участники должны разгадать загадки и получить конверт.

1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином (автобус)

2. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (дорожный знак)

3. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

4. Две дороги долго шли

И к друг дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали (перекресток)

5. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт поджидает (остановка).

1. Рядышком шоссе лежит,

По не транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжайте все сюда (обочина).

Ведущая вручает детям конверт.

2-я станция «Неизвестный знак»

Задача: собрать из предложенных деталей дорожные знаки и называть форму и обозначение этих дорожных знаков.

В конце дети получают конверт.

3-я станция «Дорожная викторина».

Вопросы для детей:

-как можно назвать человека, который идет по тротуару (пешеход);

- сколько сигналов у пешеходного светофора (три);

- назови машины специального назначения. (пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба)

- какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (регулированные и нерегулируемый)

- как называется место для ожидания общественного транспорта? (остановка)

-назовите виды общественного транспорта. (пассажирский, воздушный, надземный, подземный, морской, грузовой, специальный, гужевой и т. д.)

- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством? (водитель)

За викторину дети получают конверт.

4-я станция «Грамотные пешеходы».

Задание: детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций. Дети должны правильно их обыграть.

1-я ситуация: «Пассажиры»

Дети едут в автобусе. На остановке выходят. Им нужно правильно перейти дорогу. С какой стороны надо обойти автобус? Дети: (сзади)

2-я ситуация : «Переход» Как надо перейти дорогу по нерегулируемому переходу?

Дети: Нужно сначала посмотреть на лево, затем направо. Убедиться, что нет транспорта, только тогда переходить дорогу с поднятой рукой.

3-я ситуация : «Я и мой самокат».

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу, если ты едешь на самокате?

Дети: Нужно остановиться. Поставить самокат с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть все ли машины остановились и переходить дорогу.

За правильное выполнение дети получают конверт.

5-я станция «Дорожный знак».

Задание - раскрасить знаки.

Дети самостоятельно определяют знак и раскрашивают его нужным цветом.

За выполненное задания получают конверт.

6-я станция «Дорожные эстафеты».

1-я эстафета «Дорожные знаки».

Ведущая: Какие бывают дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие, предписывающие).

Напротив детей на расстоянии 5-6 м в обруче лежат дорожные знаки -разрешающие и запрещающие. .Детям нужно собрать все разрешающие знаки. Ребенок бежит к обручу и выбирает знак нужного цвета . Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет знаки.

Эстафета 2. «Самокат».

Ребенок становится на самокат, по сигналу он должен на самокате доехать до ориентира, объехать его и не задев ориентир вернуться обратно, передав самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание, не наезжая на соперника и проезжая по своей дорожке.

После проведения эстафет воспитатель вручает детям конверт.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все задания выполнили правильно. Давайте посмотрим, что находится в конвертах? Дети открывают конверты и находят там буквы. Затем из букв выкладывают слово «ПЕШЕХО».

Воспитатель: Но вот беда, одной буквы не хватает.

Воспитатель предлагает найти букву, отгадав еще одно задание и ответив на вопрос.

Воспитатель Что за знаки находятся в центре безопасности?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: На какую букву начинается слово «Дорожные».

Дети: На букву - Д.

В центре безопасности дети находят еще конверт с последней буквой.

Воспитатель: Вот вы и разгадали загадочное слово, которое загадал нам главный инспектор, это слово «пешеход». А что оно означает для вас?

Дети: Пешеход – это человек, идущий пешком.

Воспитатель: Ребята, так как вы успешно прошли все станции, главный инспектор передал вам памятные подарки.

Воспитатель : Ребята, что нужно сделать пешеходу, чтобы он стал заметен в темное время суток?

Дети: Иметь светоотражающие элементы.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель награждает детей светоотражающими смайликами и благодарит за хорошие знания.