СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест-игры по Фэмп в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект квест-игры по Фэмп в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры по Фэмп в средней группе»

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «Мы считаем до пяти».

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; овал.

2. Закрепить название цветов.

3. Упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 5;

4. Упражнять детей в счете на слух.

5. Учить уравнивать предметы.

6. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

7.Развивать пространственные представления: справа – слева, вверху-внизу.

8. Закреплять названия частей суток, времен года;

9. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).


Ход работы:


Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда только-только расцветало, я придумала для вас интересную математическую квест-игру. Скажите, а вы знаете, что такое квест-игра? Нет? Тогда, я вам объясню. Квест-игра – это игра-путешествие, в которой вам нужно будет выполнить несколько заданий. И когда вы их выполните, то найдете сюрприз, который я для вас приготовила. Ну, что готовы к игре? Тогда предлагаю рассмотреть карту, чтобы узнать, с какого задания вам следует начать.


(На карте изображены «столы-квадраты» с цифрами от 1 до 5 и геометрическими фигурами)


Итак, ребята, как вы думаете, с чего нам следуют начать? (С цифры один). Какую геометрическую фигуру нам следует искать? (Круг) Отлично! Ищем стол с кругом.


Дети подходят к первому столу «Круг»


Первое задание: Счет и сравнение предметов.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.


Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров (5)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (Шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)


Молодцы, с этим заданием справились и за это вы получаете свою первую цифру, которая в конце поможет вам найти сюрприз. Что это за цифра? (3)


Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Квадрат)


Дети подходят ко второму столу «Квадрат»


Второе задание: Найди похожую фигуру.

На столе разложены карточки с фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Дети должны разделится парами и найти к фигурам похожие предметы.


Второе задание выполнено и за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (1).


Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Треугольник)


Дети подходят к третьему столу «Треугольник»


Третье задание: «Скажи наоборот»

На доске вывешены картинки с изображением предметов. Ребята должны назвать: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, вверху-внизу, слева-справа.


За это задание вы получаете цифру … (5)


А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Карусели».


Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:


Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

(Дети останавливаются)


Ребята, когда мы бежим, как мы двигаемся? (Быстро) А когда идем? (Медленно).


Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Прямоугольник)


Дети подходят к четвертому столу «Прямоугольник»

Четвертое задание: Когда это бывает? (с мячом)


Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Солнце светит днем, а луна … (ночью)

В садик мы идем утром, а из садика ... (вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

Когда на улице идет снег? (зимой)

Когда начинается листопад? (осенью)

Когда люди отдыхают на морях? (летом)

Когда расцветают первые цветы? (весной)


Молодцы и с этим заданием справились. И за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (2)


Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Овал)


Дети подходят к пятому столу «Овал»

Пятое задание: Посчитать и уровнять предметы.

Работа на листочках. Дети считают мишек и тарелочки и уравнивают предметы.


Молодцы и с этим заданием справились. И за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (4)


Мы выполнили с вами все задания, а теперь, чтобы узнать, где искать сюрприз, вам нужно цифры выложить по порядку.


Выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Когда они это сделают воспитатель читает, что написано под цифрами.


Сюрприз лежит в спальне на кровати под номером 5.


Дети идут в спальню и на кровати под цифрой пять находят новую математическую игру, в которую воспитатель предлагает им попозже сыграть.


Итак, ребята вернемся с вами на палас. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? А сюрприз вам понравился? Тогда предлагаю поиграть в новую игру, которую мы нашли.