Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «Мы считаем до пяти».
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; овал.
2. Закрепить название цветов.
3. Упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 5;
4. Упражнять детей в счете на слух.
5. Учить уравнивать предметы.
6. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
7.Развивать пространственные представления: справа – слева, вверху-внизу.
8. Закреплять названия частей суток, времен года;
9. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда только-только расцветало, я придумала для вас интересную математическую квест-игру. Скажите, а вы знаете, что такое квест-игра? Нет? Тогда, я вам объясню. Квест-игра – это игра-путешествие, в которой вам нужно будет выполнить несколько заданий. И когда вы их выполните, то найдете сюрприз, который я для вас приготовила. Ну, что готовы к игре? Тогда предлагаю рассмотреть карту, чтобы узнать, с какого задания вам следует начать.
(На карте изображены «столы-квадраты» с цифрами от 1 до 5 и геометрическими фигурами)
Итак, ребята, как вы думаете, с чего нам следуют начать? (С цифры один). Какую геометрическую фигуру нам следует искать? (Круг) Отлично! Ищем стол с кругом.
Дети подходят к первому столу «Круг»
Первое задание: Счет и сравнение предметов.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров (5)
Одинаковые ли шары? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (Шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Молодцы, с этим заданием справились и за это вы получаете свою первую цифру, которая в конце поможет вам найти сюрприз. Что это за цифра? (3)
Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Квадрат)
Дети подходят ко второму столу «Квадрат»
Второе задание: Найди похожую фигуру.
На столе разложены карточки с фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Дети должны разделится парами и найти к фигурам похожие предметы.
Второе задание выполнено и за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (1).
Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Треугольник)
Дети подходят к третьему столу «Треугольник»
Третье задание: «Скажи наоборот»
На доске вывешены картинки с изображением предметов. Ребята должны назвать: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, вверху-внизу, слева-справа.
За это задание вы получаете цифру … (5)
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Карусели».
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
(Дети останавливаются)
Ребята, когда мы бежим, как мы двигаемся? (Быстро) А когда идем? (Медленно).
Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Прямоугольник)
Дети подходят к четвертому столу «Прямоугольник»
Четвертое задание: Когда это бывает? (с мячом)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Солнце светит днем, а луна … (ночью)
В садик мы идем утром, а из садика ... (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
Когда на улице идет снег? (зимой)
Когда начинается листопад? (осенью)
Когда люди отдыхают на морях? (летом)
Когда расцветают первые цветы? (весной)
Молодцы и с этим заданием справились. И за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (2)
Смотрим на карту, к какой фигуре идем дальше? (Овал)
Дети подходят к пятому столу «Овал»
Пятое задание: Посчитать и уровнять предметы.
Работа на листочках. Дети считают мишек и тарелочки и уравнивают предметы.
Молодцы и с этим заданием справились. И за это вы получаете вторую цифру. Что это за цифра? (4)
Мы выполнили с вами все задания, а теперь, чтобы узнать, где искать сюрприз, вам нужно цифры выложить по порядку.
Выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Когда они это сделают воспитатель читает, что написано под цифрами.
Сюрприз лежит в спальне на кровати под номером 5.
Дети идут в спальню и на кровати под цифрой пять находят новую математическую игру, в которую воспитатель предлагает им попозже сыграть.
Итак, ребята вернемся с вами на палас. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? А сюрприз вам понравился? Тогда предлагаю поиграть в новую игру, которую мы нашли.