СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест - игры по математике «В поисках сокровищ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие математических представлений у учащихся посредством   активных практических действий.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до двадцати, пользуясь правильным приёмом счета.  Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать  числа; находить соседей числа.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Обогащать словарь детей новыми словами: свиток, свитки.

Коррекционные:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест - игры по математике «В поисках сокровищ»»

Конспект квест - игры по математике

 «В поисках сокровищ».

На тему:  «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у учащихся посредством   активных практических действий.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до двадцати, пользуясь правильным приёмом счета.  Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать числа; находить соседей числа.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Обогащать словарь детей новыми словами: свиток, свитки.

Коррекционные:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Словарная работа:  свиток – свитки.

Оборудование: острова - ковер(прямоугольник), часы (круг), массажные коврики(квадрат), плед (треугольник).

Уголок природы, числа, месяцы; карточки с цифрами от 1 до 10; баночка с геометрическими фигурами и шнурками; кинетический песок с песочницей и формочками; линейка; конверт с цифрами и знаками (для сравнения чисел); конверты с разрезными картинками; бутылка, карта, 4 свитка; костюм капитана, тельняшки и банданы для учащихся.

ТСО: аудиозаписи (шум моря), ноутбук, мультимедийная  установка, презентация.

1.Организационный момент.

Дети сидят в зале на стульях (6 человек). Входит в зал Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, ребята,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек!

Давайте, знакомиться!

Сколько гостей! Давайте дружно поприветствуем их.

«Здравствуйте!»

К.Д:   Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Он спрятал сокровища на каком- то острове. Чтобы добраться до сокровищ, надо на каждом встречном острове найти свитки. Свиток — длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон, на таком листе писали поперёк его длины, и выполнить задания, написанные на них. Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

- Да.

К.Д: Тогда я принимаю вас в свою команду матросами(надевание тельняшек).

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

2. Основная часть.

К.Д:  - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  ключ.

К.Д: Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот.


На какую фигуру он похож? (Остров похож на прямоугольник).

-Правильно.

Мы поплывем  к нему.  Приготовились.


Физ.минутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.


- Мы прибыли на  первый  остров. ( Прямоугольный). Давайте, поищем свиток на острове и выполним задания.

1.Найдите - уголок природы и цифры .

2.Вставить в первый кармашек цифры так, чтобы получилось сегодняшнее число, во второй кармашек – месяц, далее выставить стрелочкой - время года, погоду, день недели.

3. Выложить на острове числовой ряд от 1 до 10.


-  Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите,  как мы можем еще попасть на острова? Какой  транспорт нам может помочь в этом? (Корабль)

Давайте, соберем из разрезных картинок предметы и выберем корабль.( Конверты с разрезными картинками)

Наш корабль готов. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам  остров дает первый ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот)  На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг).  Верно. Поплыли.

3.Пальчиковая гимнастика.                                                                                                          

Две ладошки прижму           ( прижать друг к другу обе ладошки )

 И по морю поплыву

Две ладошки друзья  

эта лодочка моя  делать волнообразные движения руками

Паруса подниму              (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем, поплыву,        (продолжать волнообразные движения руками)

 А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там .      ( имитация рыбок ладошками)


К.Д: Вот мы и на острове.(  2) (Круглый) Поищем свиток на острове и выполним задания.

- Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить  следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове,  

  1. Собрать красные фигурки и нанизать их на красный шнурок, желтые фигурки – на желтый шнурок. По команде: «Стоп!» - остановиться и посчитать их.

  2. Из песка сделать фигуры, а затем по команде: « Стоп!» посчитать их

К.Д: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  еще один ключик!  (Волшебный звук появления ключа)

 Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

К.Д: На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров? (Остров похож на квадрат). Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.

 Логоритмика «Ветер дует, задувает».

К.Д: Ну вот мы прибыли на третий остров. (Квадратный) Поищем свиток и выполним задания.

1. Найти большую деревянную линейку.

2. По этой линейке найди соседей числа: 3,5,7,9.

3. Сравни числа, поставь нужный знак.

К.Д: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.  

К.Д: Поплывем на последний четвертый остров.(Треугольный).

Физ.минутка.

Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево - вправо.)

Море волнуется – три! (Повороты туловища влево - вправо)

Морская фигура – на месте замри! (Присели)

Вот мы и на острове.

 Поищем свиток и выполним задания.

  1. Поиграйте в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

2. Отгадайте  «Загадки».

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Молодцы, ребята!

И судя по карте, где- то здесь должен быть, спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, сколько у нас ключей, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (треугольной) Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Раз, два, три, повернись, в классе очутись.

Вот мы с вами вернулись в нашу школу.

3.Итоги урока.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Давайте посчитаем, сколько золотых монет в сундучке и сможем ли мы поделить их на всех детей. Вы в классе  поделитесь сокровищами со своим учителем и друзьями.

 А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что  «Сокровища настоящих пиратов- это знания»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!