СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект КВН по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект КВН по математике»

КВН по математике в 4 – м классе


Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.


Задачи:

▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.


Оборудование: эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».


Зал празднично оформлен. В КВНе участвуют две команды. В жюри – учителя .


 ***

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

***

Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

***

Мы закончили учиться,
Класс учебники сдавал,
Мой учебник самый чистый —
Я его не открывал.

***

Когда закончился урок,
Спешите, дети, в пищеблок.
Бублики школьные -
Самые прикольные!

***

Мы на логику задачу
Всей семьей решали.
Только правильный ответ
Так и не узнали.

***

В школу радостно идет
Первоклассник радостный!
Он завоет через год
От учебы тягостной!

***

Я теперь к доске иду —
Не боюсь ни грамма!
Отвечаю свой урок
Я… под фонограмму.

***

Я диктанты обожаю!
Но не знаю, почему
Разрисована тетрадка
У меня под хохлому.

***

Вот таблица умноженья -
Странное изобретенье.
На один один я знаю,
Остальное - забываю.

***

Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

***

Математика для нас –
Сущее мучение,
И подобно пыткам нашим
Корня нахождение.

***


Ход мероприятия


1-й ученик.стих

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


2-й ученик. .стих

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


3-й ученик.стих

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром...

Ведущие (вместе). Аплодисментов


4-й ученик. .стих

Друзья мои! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный славный КВН.


5-й ученик. .стих

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь надо знания прочные,

Быть весёлым и находчивым!



Учитель:

Внимание! Начинается конкурс-состязание веселых и находчивых. Сегодня в КВНе принимают участие 2 команды учащихся 4 классов.: («Эврика и Круг» ».)

Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым.

.

Конкурс «Приветствие команд»

  1. Название команды.

  2. Эмблема.

  3. Девиз.

  4. Капитан.

  5. Приветствие




1команда

Капитан команды: Наша команда: « Эврика»

Наш девиз:

Ни шага назад, ни шага на месте,

Только вперёд и только все вместе


Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.



2 команда

Капитан команды: Наша команда : « Круг»

Наш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»


Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить

Вам, друзья, такой наказ:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Учитель:Судят сегодняшний КВН коллегия справедливости в следующем составе...

.

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

«Пусть победит сильнейший!

Слово предоставляется командам. Они приветствуют жюри.




1 команда: Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите!


2 команда: Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!


1Конкурс . Разминка «Весёлый урок»

-Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.


  1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.)


  1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).


  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)


  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)


1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).


1.Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл?

2.  Самолёт  летел  4  часа  со   скоростью

600 км/ч. Какое расстояние он пролетит?

 4. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью

80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

5. За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?



Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

2Конкурс «Гонка за лидером»

Каждой команде дается по 7 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.


Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)

3. Единица измерения угла. (Градус)

4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей. (3 кошки)

  1. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)


Вопросы второй команде:

1.Что больше 2 метра или 198см? (2 м)

2.Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Делится ли 282 на 3? (да)

4. Сколько кг в центнере? (100)

5. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

6. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)


3КОНКУРС КАПИТАНОВ


( Задание 1. Учитель попеременно задает вопросы первой и второй команде.

  1. Сколько минут в  трех часах? (180)

  2. Сколько дней в году? (365-366)

  3. Часть прямой ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)

  4. Выражение с одним неизвестным. (Уравнение.)

  5. «Образцовое» средство измерения длины. (Метр.)

  6. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? (Задача.)

  7.   Сколько букв в Русском Алфавите? (33)

  8. Сколько зубов у взрослого человека? (32)

  9. Сколько углов у ромба? (4)

  10.  Сколько цветов у радуги? (7)




4. Кроссворд. (для болельщиков)


По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.




5. Устный счет


644:2=322

842:2=421

936:3=312

824:4=206

819:9=91

729:9=81


Сценка «Спор чисел»

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!


Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!


6КОНКУРС-Реши примеры

1 Вычисли:

(980 : 5 – 193 + 267  2) : 3=

(306 : 3 – 656 : 8 + 528) : 4=

(156  6 – 273) : 3 + 79  9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!