МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»
Конспект КВН в подготовительной группе на тему:
«Правильное питание –отличное настроение!».
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
Цель: Формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие коммуникативных умений и навыков детей;
- Развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса, детской инициативы, самостоятельности;
- Развитие навыков и умений индивидуальной и групповой работы (общение, умение договариваться, находить общее решение, помогать другим, делать выводы, анализировать);
- Развитие воображения, памяти, мышления, речи.
Обучающие:
- Систематизация знаний детей о продуктах питания, их значении для человека;
-Закреплять представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Вредная еда».
Воспитательные:
- Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью;
- Воспитание интереса к здоровому образу жизни;
- Воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: крупы в мешочках; пазлы «Каша», технологические карточки «Приготовь суп»; муляжи овощей и фруктов, картинки полезных и вредных продуктов, клей, эмблемы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Сегодня мы проводим ИГРУ КВН на тему: «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим, что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: заведующий Марина Владимировна, ст. воспитатель Татьяна Николаевна, родитель Анастасия Вадимовна.
В КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки».
Представление команд. (капитаны)
«Яблоки»
Девиз: «Яблоки» - вот эликсир, придающий много сил!»
«Морковки»
Девиз: «Ешь морковку ты всегда, болеть не будешь никогда!»
Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.
1 задание: «Разминка»
Для каждой команды задаются вопросы:
- для команды «Яблоки»
1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)
2. Что полезно есть на завтрак?
3. Сколько слогов в слове «лимон»?
4. Что такое меню? (Список блюд)
5. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
6. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
7. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
8. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
9. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
10. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
.
- для команды «Морковки»
1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)
2. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
3. Сколько слогов в слове молоко?
4. Прибор для резки хлеба? (Нож)
5. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
6. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
7. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
8. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
9. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
10. Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Подведение итогов
Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для (завтрака).
2 задание: «Волшебные мешочки». Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).
Ребята, перед вами мешочки с разными крупами, из которых можно приготовить вкусные и полезные каши. Угадайте, как они называются. (в небольшие пакеты насыпаны греча, рис, манка, пшено)
Пазлы «Каша».
Собрать пазлы, кто быстрее!
Подведение итогов
3 задание: Второй завтрак
Команде «Морковки» выбрать все овощи, а команде «Яблоки» все фрукты
Молодцы!
Подведение итогов
4 задание:
Ведущая: Пришло время обеда.
Игра- «Поварята». Сейчас вы будете варить суп!
Капитан выбирает технологическую карточку, показывает ее команде, дети запоминают, карточка убирается, дети наклеивают на кастрюлю картинки продуктов, Суп готов!
Подведение итогов!
После обеда положен отдых!
Музыкальная пауза!
5 задание:
Пришло время полдника!
Конкурс капитанов! (Звучит музыка)
Задание капитанам: Называть молочные продукты, по очереди!
Подведение итогов!
6 задание:
Подошло время ужина!
Ведущая: Сейчас узнаем, как питание влияет на ваше здоровье. Предлагаю вам принять участие в игре - эстафете «Полезные и вредные продукты». У нас на одном мольберте расположены: весёлый зуб – продукты полезные для нашего организма, а на втором мольберте расположен: грустный зуб – продукты которые вредят нашему организму. Вам нужно разделить продукты, которые лежат на ваших столах на полезные и вредные. Команды приготовились к игре! Раз, два, три игру скорей начни!
Ведущая: Теперь давайте узнаем, как вы распределили продукты, а помогут нам в этом наше уважаемое жюри.
Подведение итогов!
7 задание:
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента (каша)
4. Угощение для больной бабушки (пирожки и горшочек масла)
5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река – кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблонька с яблочками).
6. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)
7. Что испекла для батюшки - царя Царевна – лягушка? (каравай)
8. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе (пирожки)
9. Чем угощалась Маша в избушке трёх медведей? (похлёбка)
Молодцы! Все справились! Жюри подводит итоги!