СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лепка средняя группа "Медвежонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект лепка средняя группа "Медвежонок"»

КОНСПЕКТ занятия


тЕМА: «Медвежонок»



Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Медвежонок»


2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие


3.

Виды деятельности детей


Продуктивная


4

Методы и приемы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приемы


Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор.


4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Сделать поделку


5.

Интеграция образовательных областей


Познавательное развитие, речевое развитие


6.

Возрастная группа

средняя


7.

Цель

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними


8.

Задачи


Планируемые результаты

Сделать поделку медвежонок из пластелина


8.1

Формировать

Формировать приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.


8.2

Развивать

 Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.


8.3

Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять

 Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.


7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



затруднения могут возникнуть при изготовление поделки

Обратится к воспитателю


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.




ХОД занятия


Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть


1.1


Введение в тему

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

— Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.



1.2

Мотивация деятельности детей

Правильно сегодня к нам в гости пришел медвежонок .



1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.


II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали , засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.



2.2

Открытие (сообщение и приятие) нового знания



2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания


Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.


III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!