СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лепки из солёного теста "Оберег.Подкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

переработанный конспект для детей 5-6лет, использую на кружке по лепке из теста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект лепки из солёного теста "Оберег.Подкова"»

Конспект занятие по тестопластике для детей 6-7лет.

«Оберег-Подкова».

Цель занятия:

Изготовление сувенира-оберега« Подкова» в технике тестопластика.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом, составлению композиции из готовых деталей соленого теста.

Развивающие: 

способствовать развитию ручной умелости

(развитие глазомера, ориентировка в пространстве, точность и тонкость размещения цветовой формы); способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки);

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, способствовать формированию и развитию самостоятельности;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Кисточка, баночки с водой. Карандаши простые. Соленое тесто. Клей ПВА. Дощечки. Стеки . Поднос (для вылепленных деталей) Салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о древних традициях, вы знаете, что такое традиция?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Поделки из солёного теста ,тоже традиция, но всё чаще им находится место и в современном мире. Почему, как вы думаете? .

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Вот и сегодня мы с вами сделаем очень красивую вещь, которая принесет свет и радость вам и вашим близким. Это будет сувенир- оберег « Подкова». Считалось ,что оберег - это такой предмет, который охраняет человека и его дом. Ребята, а кто еще охраняет дом. (ответы детей).

-У меня для вас есть загадка, которая подскажет вам, кто был хранителем в любом доме:

Дед хозяйственный такой

Старый, добрый, небольшой.

Сказки сказывать могу.

Всем испечь по пирогу.

Чтобы мир был и лады-

Охраняю от беды.

Чтобы в доме был покой.

Рад стараться…….(домовой)

У воспитателя в руках игрушка Домовёнок – Кузя.

Домовенок: Здравствуйте, дорогие ребята. Слышал я, что у вас сегодня очень интересное занятие

Воспитатель: Да Кузя, мы лепим из теста.

Домовенок: Из теста (удивленно)

Воспитатель: Да из теста. Но из теста не простого, а соленого. А лепим мы подарок Оберег-подкову.

Проводится игра «Замесим тесто».

Домовенок: Ой, ну я согласен , в каждом доме должен быть оберег. ОБЕРЕГИ известны с самых дальних времён.

Много оберегов было у наших предков - древних славян. Например, такие известные нам с детства предметы как ложка, расчёска (гребень), ключ. полотенце (рушник). Ложка символизировала сытость и довольствие в доме. Ключ- богатство и сохранность имущества. Вышитое полотенце сопровождало наших предков от рождения до смерти . Провожая в дальнюю дорогу, махали вслед полотенцем или платком. А вот подкова всегда считалась оберегом на счастье, в давние времена железо было редким и дорогим, и найти подкову считалось большой удачей, эту удачу несли в дом. И не только в России, это талисман удачи, в Египте знатные, богатые люди подковывали лошадей золотыми подковами и такая подкова потерянная лошадью, делала богатым своего нового владельца. Люди до сих пор верят в предметы ,приносящие удачу и часто дарят друг-другу маленькие сувениры на счастье.

Воспитатель: Кузя, спасибо тебе большое за рассказ нам было очень интересно. Сегодня такой счастливый сувенир маленькие мастера изготовят сами! А тебя мы приглашаем понаблюдать за нашей работой.

Воспитатель: Ну что приступим к лепке?

Давайте с вами рассмотрим, из каких деталей состоит подкова. Элементы декорирования ( детали), которые украшают подкову. (демонстрация образца)Назовите их

Дети: Листочки, цветы, шарики.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и расскажем Кузе, как мы лепим эти элементы. Кто хочет рассказать, как мы лепим листик, лепестки.

Рассказы детей.

Все эти элементы вам знакомы. Молодцы!

Перед вами лежат несколько кусочков теста, разного цвета. Белое тесто- это будет основа, зеленое- листики, красное – цветы, розовое-шарики.

Шаг1.Положите перед собой доску и возьмите кусок белого теста. Скатаем шар. Теперь расплющим его на доске, примерно толщиной чуть меньше 1 см. Должна получиться ровная, гладкая лепешка.

 Шаг2.Возьмем трафарет подковы и кладем на лепешку. Ровно по контору вырезаем подкову. Теперь возьмем вилочку и ,по краем сделаем узор на подкове. Наша заготовка готова, перекладываем ее на поднос, для готовых изделий.

Шаг3.Приступим к изготовлению листочков. Давайте возьмем зеленый кусочек теста. Раскатаем из него цилиндр. Возьмем стеку и разделим на маленькие равные кусочки. Берем каждый кусочек и скатываем шарики. Из каждого шарика раскатываем морковку или можно вытянуть капельку. Затем расплющиваем, кладем на доску и при помощи стека рисуем жилки у листика. Все то же самое проделываем с остальными шариками. У вас должно получиться 5- 6 листиков.

Шаг4. Можно приступать к изготовлению лепестков цветка.

Возьмите красный кусок теста, скатаем из него шар, а затем раскатаем цилиндр. Возьмем стеку и разрежем цилиндр на 6 равных частей. Каждый кусочек скатаем в шар и расплющим, придавая форму овала. Это будут лепестки нашего цветка.

Шаг5. Теперь возьмем кусочек желтого теста и скатаем маленький шарик – это будет сердцевина нашего цветка.

Шаг6.  Приступаем к украшению оберега. Давайте расположим наши детали на подкове . Создадим композицию. Положите перед собой подкову на подносе, возьмите кисточку и воду для того, чтобы соединить подкову с деталями. Давайте соберём цветок на доске, а затем перенесем на подкову в самом центре, а листочки прикрепим симметрично с двух сторон.

Ну вот и все наша подкова готова.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Давайте разложим наши обереги на столе и рассмотрим их.

Дети рассматривают и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Кузя, тебе понравилось лепить из соленого теста. А вам ребята? Что было сделать легче всего? Что показалось трудным? Кому вы хоте - ли бы подарить свою подкову? Что ещё вы бы хотели научиться лепить?