СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Литературного чтения 3 класс "Лев Кассиль : "Отметки риммы Лебедевой" "методист Матвеева И.Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Литературного чтения 3 класс "Лев Кассиль : "Отметки риммы Лебедевой" "методист Матвеева И.Б»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах







Конспект урока

на тему: Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»



Выполнила:

студентка 3«Б» группы

_____________Торсукова Д.А

Проверил:

Учитель 3 «В»класса «СОШ №4»

_____________Бирбина Е.О

Методист АСПК:

______________ Матвеева И.Б.

_____________ Оценка за урок

Астрахань, 2022

Класс: 3.

Дисциплина: Литературное чтение.

Тема: «Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой ».

УМК: «Школа России».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Л. А. Кассиля, с его произведением «Отметки Риммы Лебедевой»; учить прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, понимать поступки героев, характеризовать их;

Задачи: продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи; учить ставить вопросы к прочитанному, давать развернутые ответы на поставленные вопросы; развивать образное мышление, творческое воображение, память, внимание; воспитывать трудолюбие

Планируемые результаты.

1.Предметные:

- учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;

- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

2. Метапредметные:

- познавательные УУД

- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Личностные:

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Методы: иллюстративно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование: презентация , учебник

ХОД УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Дарья Александровна . Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник.

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные

Познавательные

Проверка домашнего задания

- С творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание?

(опрос детей 2-3 человека)

Отвечают домашнее задание

Коммуникативные:.

Познавательные:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание

Ребята, посмотрите на высказывание на экране, как вы его понимаете?

Терпенье и труд все перетрут.

-верно

Терпение и труд, всё перетрут — нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели. В любом деле необходимо терпение, ведь далеко не всегда всё получается с первого раза.

Коммуникативное

Актуализация знаний.

-Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать, на с.175-178.

-Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

-Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.

1.Узнаем: …

2.Научимся: …

3.Будем учиться: …

Дети рассматривают материал на страницах

175-178

Мы будем читать рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»


Дети формируют задачи урока

Познавательные

Речевая разминка

Работа над скороговоркой.

Прочитайте скороговорку: полушепотом и медленно; громко и быстро; весело; сердито.

Три сороки – тараторки,

Тараторили на горке,

Тараторили на горке:

-Где украсть бы помидорки?

Сначала читаем медленно

Теперь читаем быстрее

Дети читают скороговорку







Читают медленно

Читают быстрее

Проговаривают скороговорку

Коммуникативные

Регулятивные

Этап подготовки к первичному восприятию

Ребята, кто-то из вас уже встречался с нашим писателем, что вы о нём знаете?

- Давайте познакомимся с ним, более подробно. -Лев Абрамович Кассиль(1905-1970) – прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

Ответы детей


Регулятивные

Познавательные

Работа с толковым словарем

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих).

Табачный кисет -- это специальный мешочек для табака

Дети знакомятся с новыми словами

Познавательные

Первичное восприятие текста

-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Читаем рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» с остановками по цепочке

Дети читают название рассказа


Про Римму Лебедеву



Дети читают рассказ

Познавательные

Проверка первичного восприятия

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?







– Назовите героев произведения

Да


Поучительное


Как лейтенант учил Римму

учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей, потому что авторитет всегда надо подтверждать, а хорошее отношение стремиться не потерять.

Римма ,лейтенант ,Анастасия Дмитриевна ,Маня Петлина,


Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева?

– В какой класс она поступила?

– Что сказала учительнице тетка девочки?

– Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста.

– Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста.

– Куда часто ходили ребята?

– Что сшила Римма?

– Кому подарила Римма табачный кисет?

– Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой?

– Прочитайте строчки из текста.

– Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте.

– Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале?

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь?

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы?





Свердловск

В третий класс.


Читают в книге



Я почти на самой войне была .А вы были ? Нет .И не сравнивайте


В госпиталь.

Табачный кисет

Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.)



Дети читают





Она приходила и писала письма под диктовку для друзей лейтенанта

Ведомость


Потому что её мама уехала в командировку


Анализ текста

Давайте с вами разделим рассказ на части , на сколько частей их можно разделить , прочитайте текст разделив его на части

1.Римма в новой школе.

2.Девочка забрасывает учебу.

3. Знакомство Риммы с лейтенантом Тарасовым.

4.Бедой и горем не хвастаются.

5.Тарасов подтягивает Римму в учебе.

6.Подпись лейтенанта в "почетном документе".

Или

1)Переезд мамы и Риммы в Свердловск.
2)Девочка много пережила,так как они с мамой были недалеко от фронта, их село бомбили немцы.
3)Хорошее отношение ребят к Римме.
4)Римма не готовила уроки.
5)Римма подарила лейтенанту кисет.
6)Ошибка Риммы в письме.

7)Римма каждый день писала письма под диктовку лейтенанта.

8)Ведомость Риммы с хорошими отметками.
9)Подпись лейтенанта в ведомости Риммы.

Дети делят рассказ на части и делят его




1.Римма в новой школе.

2.Девочка забрасывает учебу.

3. Знакомство Риммы с лейтенантом Тарасовым.

4.Бедой и горем не хвастаются.

5.Тарасов подтягивает Римму в учебе.

6.Подпись лейтенанта в "почетном документе".


Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

• Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой.

• Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта.

• Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля

Дети записывают домашнее задние


Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя .Зеленый карандаш. если вам всё понравилось Красный если вы ничего не поняли вам ни чего не понравилось

Дети подводят итоги урока

Коммуникативные