Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Дарья Александровна . Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник. | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные Познавательные |
Проверка домашнего задания | - С творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке? - Какое было домашнее задание? (опрос детей 2-3 человека) | Отвечают домашнее задание | Коммуникативные:. Познавательные: |
1.Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Ребята, посмотрите на высказывание на экране, как вы его понимаете? Терпенье и труд все перетрут. -верно | Терпение и труд, всё перетрут — нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели. В любом деле необходимо терпение, ведь далеко не всегда всё получается с первого раза. | Коммуникативное |
Актуализация знаний. | -Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать, на с.175-178. -Подумайте, о чем пойдет речь на уроке? -Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске. 1.Узнаем: … 2.Научимся: … 3.Будем учиться: … | Дети рассматривают материал на страницах 175-178 Мы будем читать рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» Дети формируют задачи урока | Познавательные |
Речевая разминка | Работа над скороговоркой. Прочитайте скороговорку: полушепотом и медленно; громко и быстро; весело; сердито. Три сороки – тараторки, Тараторили на горке, Тараторили на горке: -Где украсть бы помидорки? Сначала читаем медленно Теперь читаем быстрее | Дети читают скороговорку Читают медленно Читают быстрее Проговаривают скороговорку | Коммуникативные Регулятивные |
Этап подготовки к первичному восприятию | Ребята, кто-то из вас уже встречался с нашим писателем, что вы о нём знаете? - Давайте познакомимся с ним, более подробно. -Лев Абрамович Кассиль(1905-1970) – прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. | Ответы детей | Регулятивные Познавательные |
Работа с толковым словарем | Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Табачный кисет -- это специальный мешочек для табака | Дети знакомятся с новыми словами | Познавательные |
Первичное восприятие текста | -Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Читаем рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» с остановками по цепочке | Дети читают название рассказа Про Римму Лебедеву Дети читают рассказ | Познавательные |
Проверка первичного восприятия | – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – Назовите героев произведения | Да Поучительное Как лейтенант учил Римму учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей, потому что авторитет всегда надо подтверждать, а хорошее отношение стремиться не потерять. Римма ,лейтенант ,Анастасия Дмитриевна ,Маня Петлина, | |
Повторное чтение и анализ произведения | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? – В какой класс она поступила? – Что сказала учительнице тетка девочки? – Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. – Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. – Куда часто ходили ребята? – Что сшила Римма? – Кому подарила Римма табачный кисет? – Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? – Прочитайте строчки из текста. – Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. – Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? | Свердловск В третий класс. Читают в книге Я почти на самой войне была .А вы были ? Нет .И не сравнивайте В госпиталь. Табачный кисет Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) Дети читают Она приходила и писала письма под диктовку для друзей лейтенанта Ведомость Потому что её мама уехала в командировку | |
Анализ текста | Давайте с вами разделим рассказ на части , на сколько частей их можно разделить , прочитайте текст разделив его на части 1.Римма в новой школе. 2.Девочка забрасывает учебу. 3. Знакомство Риммы с лейтенантом Тарасовым. 4.Бедой и горем не хвастаются. 5.Тарасов подтягивает Римму в учебе. 6.Подпись лейтенанта в "почетном документе". Или 1)Переезд мамы и Риммы в Свердловск. 2)Девочка много пережила,так как они с мамой были недалеко от фронта, их село бомбили немцы. 3)Хорошее отношение ребят к Римме. 4)Римма не готовила уроки. 5)Римма подарила лейтенанту кисет. 6)Ошибка Риммы в письме. 7)Римма каждый день писала письма под диктовку лейтенанта. 8)Ведомость Риммы с хорошими отметками. 9)Подпись лейтенанта в ведомости Риммы. | Дети делят рассказ на части и делят его 1.Римма в новой школе. 2.Девочка забрасывает учебу. 3. Знакомство Риммы с лейтенантом Тарасовым. 4.Бедой и горем не хвастаются. 5.Тарасов подтягивает Римму в учебе. 6.Подпись лейтенанта в "почетном документе". | |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. • Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой. • Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта. • Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля | Дети записывают домашнее задние | |
Итог урока. Рефлексия | Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя .Зеленый карандаш. если вам всё понравилось Красный если вы ничего не поняли вам ни чего не понравилось | Дети подводят итоги урока | Коммуникативные |