Таран Светлана Ивановна
Воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 251 г. Донецка»
Конспект логико-математического занятия
с элементами развития речи
«Путешествие в разноцветную сказку»
в старшей группе
Цели и задачи: закрепить цвета, количественный счет, понятие «широкий – узкий», продолжать формировать навыки составления рассказов по картине, согласовывать слова в предложениях между собой, обогащать словарь детей, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи времен года. Развивать прослеживающую функцию глаз, глазомер, познавательный интерес, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, фонематический слух, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать друг друга.
Материал: конверты с цветными кружочками, цветные дощечки, четыре домика (белый, зеленый, красный, желтый), картинки с временами года, звукозаписи на магнитофоне – звуки весны, мешочек с цветными леденцами. Ход занятия:
Организация начала занятия. Приветствие.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в цветную сказку. Но, чтобы попасть туда, мы должны выполнить задание. Достаньте из конвертов разноцветные кружочки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать вам рассказы, а вы будете поднимать кружочек того цвета, о котором я буду говорить.
Я рисую лето. А какого цвета? Голубой краской — небо, белой – облака, плещется синяя река. Зеленеет травка в парке за рекой. В небе желтеет солнышко, а на берегу реки – желтый песок. А вот стоит дом, а возле него растут красные розы. (Дети поднимают кружочки определенного цвета).
А для того, чтобы наши глазки стали более зоркими, мы сделаем гимнастику для глаз. Дети следят за кружочками. Желтый – поднимается солнышко, синий – течет река, зеленый – качаются деревья.
Молодцы! Вы хорошо выполнили задание. Мы уже почти в сказке. Осталось перейти через реку, но для этого надо построить мостик. Строить мостик мы будем из цветных дощечек. (Строят) Давайте посчитаем, сколько всего дощечек в нашем мостике. (Десять). Сколько красных, зеленых, желтых? Дощечек какого цвета больше всего, каких меньше всего? Наш мостик широкий или узкий? (Узкий). Поэтому мы будем идти по одному друг за другом.
Ой, дети, смотрите, домик. Почему-то он полностью белый. Кто там может жить? Откроем ставни и посмотрим. (За ставнями зимний пейзаж). Что это за время года, почему? Беседа по картинке. Какие звуки можно услышать зимой? В этом домике живет зима.
Идем дальше. Еще домик. Он почему-то зеленый. Открыли ставни. (Картинка с весенним пейзажем). Какое время года, почему? Назовите весенние приметы. Беседа по картинке. Послушаем звуки весны. (Звукозапись на магнитофоне – капает вода, поют птицы, журчит ручей и т.д.). Мы выяснили, что здесь живет весна.
А мы с вами пойдем дальше. Следующий домик красный. Открыли ставни. (Там летний пейзаж). Какое время года, почему? Беседа по картинке. Что можно услышать летом? Имитируем звуки природы. ( Жужжит пчелка, летит комарик, кукует кукушка.) Почему лето живет в красном домике? Отправляемся дальше. А мы пришли еще к одному домику – желтому. Открыли ставни – осенний пейзаж. Какое время года, почему? Беседа по картинке. Что мы можем услышать осенью? Покажите, как кружатся листочки, как ложатся на землю, как летят журавли. Почему осень живет в желтом домике?
Мы с вами побывали в гостях у четырех времен года. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Ой, тут какой-то мешочек. На нем надпись – для гостей цветной сказки. Давайте узнаем, что там. Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают цветные леденцы. Это подарок от времен года. Дети возвращаются по мостику домой.