СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопеда "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты".

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопеда "Фрукты"»



Конспект логопедического занятия

в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

учитель- логопед Сайдашева З.Ф.

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Образовывать множественное число существительных.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

1. Организационный момент: Дети, выберите из контейнера по одной предметной картинке. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела. Как созрела – посинела. (Слива)

Колобок висит все лето Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти, И от них укрылись листья. (Виноград)



Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок, А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Как можно это назвать одним словом? Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? Какие еще фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

2. Игра «Поможем кукле» (Сюжетная картина «Сбор урожая»). Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку. Дети выбирают картинки и описывают овощи и фрукты (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.) Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.

3. Игра «Чего не стало?»: Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом) Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.

Сок из яблока — яблочный Сок из апельсина — апельсиновый

Сок из сливы — сливовый Сок из арбуза — арбузный

Сок из груши – грушевый Сок из граната — гранатовый

Салат из ананаса – ананасовый Сок из винограда — виноградный

5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник? Как вы догадались, что это осень? Что делают дети? Молодцы, хорошо рассказали о картине.

6. Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.



7. Игра «Назови ласково»: Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;

Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;

Банан –бананчик; арбуз – арбузик;

Яблоко –яблочко; дыня – дынька;

Лимон –лимончик; груша – грушка.



8. Игра «Один — много»: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки Арбуз — арбузы

Банан – бананы Дыня — дыни

Апельсин – апельсины Лимон — лимоны

Мандарин – мандарины Груша — груши

Слива – сливы



9. «Четвертый лишний»: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.



10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.