Конспект
логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Овощи»
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
учитель- логопед Сайдашева З.Ф.
Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)
Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)
2. Игра «Чего не стало»: Назовите всё это (картинки с изображением овощей) одним словом. (Овощи) (Игра «Чего не стало?»)
3. Игра «Подбери признак»: Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Составление простого предложения (с опорой на картинку): Например: «У меня зеленый огурец» и т.п.
5. Игра «Назови сок, салат»: Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый Икра из кабачков- кабачковая
6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают») И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.) Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
7. Составление рассказа по плану: -Что это? -Какого цвета? -Где растет? -Какой на вкус? -Какой формы? -Что из него можно приготовить?
Например: «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат» Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра «Четвертый лишний».: Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.