СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Логопедического группового занятия Практическое употребление существительных разного рода, вариант 8.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Логопедического группового занятия Практическое употребление существительных разного рода, вариант 8.1

Просмотр содержимого документа
«Конспект Логопедического группового занятия Практическое употребление существительных разного рода, вариант 8.1»

Практическое употребление существительных разного рода

Цель: совершенствование навыков употребления существительных разного рода.

Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о существительных, практическое употребление существительных женского, мужского, среднего рода; - Ознакомление с алгоритмом определения рода имен существительных; - Совершенствование грамматического строя речи; - Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза; - Совершенствование навыка словообразования;

Коррекционно-развивающие: - Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; - Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти); - Развитие связной речи; - Развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные: - Воспитание у обучающихся положительного отношения к логопедическим занятиям, навыков самоконтроля.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй. Как твое настроение? Опиши его тремя словами.

II. Основная часть

1. Повторение изученного материала.

- Запиши слова.

Слова: кошка, дом, солнце, карандаш, ошибка, дерево.

- Определи часть речи.

- Дай определение существительного.

Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Одушевленными и неодушевленными.

- Приведи примеры. (Человек – кто? здание – что?)

- А что еще ты знаешь об именах существительных?

Бывают в единственном и множественном числе.

- Приведи примеры. (Кот – ед.ч., коты – мн.ч)

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными.

- Приведите примеры. (Новокузнецк, Дарья – имена собственные).

2. Формулирование темы занятия.

- Вы уже много знаете про имя существительное. Но это еще не всё. Сегодня вы узнаете о роде имени существительного.

- Разделите слова, которые находятся в конвертах на три группы.

Дидактическая игра «Раздели».

Слова: дом, земля, стол, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.

- Почему вы слова дом, стол, хлеб – отнесли к первой группе. (Отвечает на вопрос он мой?)

- Что можете сказать про слова второй и третьей группы.

К словам второй группы можно подставить слова «она моя».

К словам третье группы можно подставить слова «оно моё».

- Если к именам существительным можно поставить слова «он мой» - то они мужского рода. Если поставить «она моя» - женского рода, «оно моё» - среднего рода.

- Может ли имя существительное меняться по родам, давайте попробуем.

- Не может. Имя существительное не может меняться по родам, оно имеет род.

3. Определите род имен существительных.

Коробка с предметами: снежинка, стекло, яблоко, карандаш, ручка, мяч, матрёшка, кольцо, зеркало, книга.

4. Пальчиковая гимнастика. Колечко.

5. Работа с деформированными предложениями.

- Составьте из данных слов предложения, запишите в тетрадь.

дерева, снежный, с, ком, упал

Снежный ком упал с дерева.

пролетала, цветами, над, бабочка, пёстрыми

Бабочка пролетала над пёстрыми цветами.

парил, в, высоко, коршун, воздухе

Высоко в воздухе парил коршун.

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

В воздухе закружились крупные снежинки.

осторожный, и, тигр, зверь, хитрый

Тигр осторожный и хитрый зверь.

заяц, на, пушистый, прыгнул, поляну

Пушистый заяц прыгнул на поляну.

дупле, зимой, в, большого, он дерева, спит

Зимой он спит в дупле большого дерева.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Рефлекия.

- Как определить род имени существительного?

- Давайте оценим свою работу на занятии.





































Тест «Существительное»



1) Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________ _______________.

2) Количество родов имени существительного:

1) два 2) три 3) пять

3) Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.

1) мужского рода 2) среднего рода 3) женского рода

4) Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

1) он, мой 2) она, моя 3) оно, мое

5) Укажите имена существительные женского рода:

1) картофель 2) тюль 3) постель 4) рояль

6) Укажите имена существительные мужского рода:

1) шофёр 2) метро 3) карусель 4) шампунь

7) Укажи все существительные среднего рода единственного числа:

1) уголь 2) облака 3) уравнение 4) письмо

8) Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.

1) скрипач, стадион, метель 2) земляника, зеркало, жизнь 3) Геннадий, желание, подземелье

9*. Посчитай, сколько среди приведенных слов несклоняемых имен существительных:

кофе, парта, девочки, кино, яблоко, земля, пони, костюм

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4









Составь предложение из данных слов.

дерева, снежный, с, ком, упал

пролетала, цветами, над, бабочка, пёстрыми

парил, в, высоко, коршун, воздухе

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

осторожный, и, тигр, зверь, хитрый

заяц, на, пушистый, прыгнул, поляну

дупле, зимой, в, большого, он дерева, спит