Конспект логопедического квеста
автоматизация звука «Р» в словах и фразах
«В поисках волшебного ключика»
Разработчик: учитель-логопед Письменко И.Ю.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: в оптимальных условиях в ходе приключенческой игры -поиска реализовать речевые способности дошкольников, полученные на логопедических занятиях. Закрепить произношение звука «Р».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение выделять заданный звук в словах;
Закреплять умение в определении позиции заданного звука в слове;
Закреплять навыки чтения;
Учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, предложениях.
Развивать речевое дыхание
Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях.
Развивать навыки самоконтроля за речью.
Развивать процессы фонематического анализа и синтеза;
Развивать мелкую моторику рук;
Закреплять умение согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде и числе
Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
Воспитательные:
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща
Воспитывать любовь к чтению сказок
Здоровьесберегающие
Ход
Логопед:
Сегодня мне поступило смс от гномика Роби, он пишет, что Баба Яга украла у него волшебный ключ от книги сказок разломила его и разбросала по сказкам.
Ребята, я приглашаю вас в страну сказок, потому что надо помочь гномику собрать осколки и соединить ключ.
Ребёнок:
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Логопед: Но, прежде чем отправиться в путь, нужно потренироваться т. к. дорога дальняя, непростая и неизвестно, сколько трудностей нас ждёт ( логопед читает текст, а дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами).
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот.
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре-самолёте,
Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10.
На летучем большом корабле
Поднять боковые края («чашечка»).
Или с Бабой-Ягой на метле,
Кончик узкого языка ритмично двигается вправо-влево.
И верхом на Коньке-Горбунке.
Поцокать языком.
Можно в сказку влететь на жар-птице,
Широкий язык движется вверх-вниз.
Можно на Колобке закатиться,
Круговые движения кончиком языка по губам.
Логопед:
Отправимся в сказочную страну. Книга сказок открывается и перед нами волшебный мост. Пройдя через, него мы попадем в сказочную страну. А пройти по нему можно, назвав волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, будьте здоровы, будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, благодарю и т.д.)
Молодцы! Вот мы и в сказочной стране!
Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Цветик-семицветик»
Задание « Цветочная поляна».
Здесь девочка Женя просит вас о помощи. Эти цветы необычные. В каждом спрятана картинка. Чтобы её увидеть, надо ловко подуть на ромашку не надувая щёк. Затем подберите подходящую по смыслу картинку на столе. Когда это задание всеми вами будет выполнено, нужно будет чётко назвать обе картинки, выговаривая звук Р.
Найди подходящие пары картинок:
Карман - куртка
Корзина - огурцы
Краски - картина
Корова - трава
Терка - морковь
Чебурашка-крокодил Гена.
Логопед: Молодцы. Вы помогли Жене, а она вам отдает осколок ключика, который попал в её сказку.
Мы попали с вами в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Чтобы освободить Белоснежку из башни, в которой её удерживает дракон, гному необходимо пройти по дорожке из картинок.
Логопед: Вот вам осколок ключика от Белоснежки.
Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем! Мы в сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Малыш и Карлсон играют игру «Зашифровщик». Давайте присоединимся к ним, тогда может они помогут найти наш ключик.
Прочитай слово по первым буквам картинок
Физкультминутка.
- Вставай на ноги, будем играть.
Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина говорит, что Буратино не может отгадать загадки.
Логопед:
Ребята, давайте поможем Буратино.
Фонограмма Буратино:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Что за коняжки?
На всех тельняжки! (зебры)
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил Гена и Чебурашка)
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Сказка «Айболит»
Логопед:
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, вы сейчас угадали сами.
Ведущий
Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?
Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
6 задание «Считай и называй»
Логопед:
А вот и новый герой встречает нас.
Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?
Дети: Крошечка-Хаврошечка!
Логопед: Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.
Задание «Собери яблоки»
Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.
На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите место звука Р в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.
(дети выполняют задание)
Логопед:
Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!
Ведущий
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке.
Сказка «Теремок»
Игра с дидактическим пособием
Логопед:
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Логопед: Дальше Красная шапочка зашла в лес, встретила волка.
У меня есть картинка из книги про красную Шапочку. Но мне кажется, что художник что-то перепутал. Давайте попробуем разобраться, что не так?
Полный ответ: на картине не правильно – и называют что ……
У КРасной шапочки Рукавицы;
в коРзинке кубик Рубика;
Радуга пеРевеРнутая наобоРот;
Рак на поляне под кустом;
топоР в клешне у Рака;
Рыба по небу летят как пеРелетные птицы;
моРковь и аРбузы Растут на деРеве, аРбузы квадРатные;
у жуРавля тРи кРыла;
воРобей с Рогами;
мухомоРы Растут как помидоРы;
из дупла тоРчит Ракетка;
на стволе деРева висит каРтина с изобРажением Ракеты»
из-за деРева выглядывает носоРог.
Логопед:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят осколочки ключа. Давайте соберем ключ и подарим его гномику. Пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, в каких сказках мы с вами побывали сегодня? Какое задание вам показалось самым сложным?