СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия.5 класс. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия.5 класс. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе.»

Тема: Словосочетание

Тема занятия: Согласование имён прилагательных с именами существительными в числе.

5 класс

Цель: Учить правильно, согласовывать имя существительное с прилагательным в числе.


Задачи: активизация речевой и интеллектуальной деятельности, совершенствование коммуникативных умений и навыков.совершенствование и закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в числе; коррекция логического мышления, слуховой и слухоречевой памяти, слухового внимания, закрепление умений словообразования прилагательных, воспитывать интерес к учебному процессу, формировать чувства уверенности в своих возможностях, воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой уч-ся

-Здравствуйте! Садитесь Будьте внимательны.

II. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с Вами будем учиться согласовывать им. сущ с прилагательным в числе. Давайте вспомним какую часть речи мы называем им. сущ.?

Игра « Поймай имя существительное»

Сейчас я Вам прочту загадку, попробуйте отгадать:

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).

II. Тренировочные упражнения по усвоению материала по теме:

1) Закрепление знания об имени прилагательном

-Из данных слов выбери только прилагательные:


Солнце яркое светит

Лист узкий падает

Морковь пушистый лежит

Книга осенний читать

Сок зрелая налить

Кот интересная растет


-С какими словами в предложении дружат имена -прилагательные? ( Ответ).

2) Составление словосочетаний

-Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные (карточка):

Солнце яркое

Лист яблочный

Морковь пушистый

Книга осенний

Сок зрелая

Кот интересная

- Читаем получившиеся словосочетания, четко проговаривая и выделяя окончания, используя вопросы

3)Составление предложений

- Прочитай, вместо точек встать подходящие по смыслу прилагательные:

На грядке было много ... моркови. (зрелая)

В магазине продают … сок. (яблочный)

На крыльце лежал … кот. (пушистый)

С дерева упал…лист. (осенний)

На небе светит …солнце. (яркое)

Девочка прочитала … книгу. (интересную)

III.Физминутка

- Глубокий короткий вдох и длинный плавный выдох.

«Какой? Какая? И какое?», -

Дружно хором повторяем.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

IV. Тренировочные упражнения на обобщение изученного.

  1. Согласование прилагательных с существительными в числе)

- Определи число прилагательных:

Солнечный луч Доброе сердце

Верные товарищи Колючий ёрш

Берёзовый пень Деревянный стул

Летучая мышь Звёздные ночи

Хороший врач Пятнистые олени

Вкусные помидоры - Чистое окно

  1. Игра «Один - много».

- Измени число прилагательных и им. существительных

Солнечный луч - Доброе сердце -

Верные товарищи - Колючий ёрш –

Берёзовый пень — Деревянный стул -

Летучая мышь - Звёздные ночи -

Хороший врач - Пятнистые олени –

Вкусные помидоры - Чистое окно –

- Запиши получившиеся ответы в тетрадь.

V. Итог занятия:

- О каких частях речи мы говорили сегодня? Что мы с вами учились сегодня согласовывать?

- Что обозначает имя прилагательное? Что обозначает им. сущ. ?

Как определить число им. прилагательного?

- Сегодня, вы хорошо поработали. До свидания!























Из данных слов выбери только прилагательные:


Солнце яркое светит

Лист узкий падает

Морковь пушистый лежит

Книга осенний читать

Сок зрелая налить

Кот интересная растет


Прочитай, вместо точек встать подходящие по смыслу прилагательные:


На грядке было много ... моркови. (зрелая)

В магазине продают … сок. (яблочный)

На крыльце лежал … кот. (пушистый)

С дерева упал…лист. (осенний)

На небе светит …солнце. (яркое)

Девочка прочитала … книгу. (интересную)



Определи число прилагательных:


Солнечный луч Доброе сердце

Верные товарищи Колючий ёрш

Берёзовый пень Деревянный стул

Летучая мышь Звёздные ночи

Хороший врач Пятнистые олени

Вкусные помидоры - Чистое окно


- Измени число прилагательных и им. существительных


Солнечный луч - Доброе сердце -

Верные товарищи - Колючий ёрш –

Берёзовый пень — Деревянный стул -

Летучая мышь - Звёздные ночи -

Хороший врач - Пятнистые олени –

Вкусные помидоры - Чистое окно –